https://kazachestvo.ru/20221223/133688.html
Атаман Бодряков: патриотизм и мужество – в крови у казаков, ничто не может истребить их
Атаман Бодряков: патриотизм и мужество – в крови у казаков, ничто не может истребить их
Возрождение казачества на Дону после длительного упадка, сохранение традиций, особенности служения государству сегодня, уникальность казачьего образования – об... Российское казачество, 29.12.2022
2022-12-23T20:08
2022-12-23T20:08
2022-12-29T15:19
всевеликое войско донское
ростовская область
лента новостей
/img/07e6/0c/1c/133013_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_f70a4160f242e13ef53dfe3046d8a1c6.jpg
Возрождение казачества на Дону после длительного упадка, сохранение традиций, особенности служения государству сегодня, уникальность казачьего образования – об этом и многом другом рассказал в интервью атаман войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" Сергей Бодряков.– Какой момент можно считать возрождением донского казачества после упадка советского периода?– Первое в России, ведущее свое старшинство с 1570 года, Всевеликое войско Донское в своей истории прошло большой, тернистый путь. Не так давно донские казаки отметили 450-летие служения Российскому государству и 350-летие первой присяге донцов государству.Возвращаясь к глубинам веков – казаки хранили память об атаманах и храбрых воинах, битвах и походах, искусстве и быте, песнях и былинах. Так, фольклористика, обрядовая культура и донское пение постепенно стали выходить из куреней. Культура возродила самосознание и дух казаков.Не секрет, что именно здесь – на Дону, Хопре и Медведице – начинались процессы по возрождению казачества, подхваченные позже братьями-казаками с Кубани, Терека, Волги, Урала, из Сибири и с Дальнего Востока. Хоперский казачий округ Всевеликого войска Донского стал первой казачьей организацией, заложившей основу выстраивания системы казачьих обществ в новой казачьей истории.Уже в 1950-е и 1960-е годы казаки вспоминали и возрождали обряды и ритуалы, а в 1970-е и 1980-е годы – народное музыкальное творчество, аутентичное пение. Также были организованы казачьи фольклорные коллективы, общества памяти. Интерес общества к казачеству нашел отклик у потомков казаков в местах их традиционного проживания и у жителей городов. В конце 1980-х – начале 1990-х годов возникло общественное движение за возрождение казачества, оказавшее существенное влияние на общественные процессы в Ростовской и Волгоградской областях. Политический и экономический кризис тех лет подтолкнул к созданию общественно-патриотических движений под лозунгом "Возродим казачество – возродим и Россию!".– Правда ли, что первым атаманом войска Донского в современной России был избран сын писателя Михаила Шолохова?– Уже весной 1990 года появились первые казачьи организации – в станице Вешенской и Хоперское окружное казачье общество.17 ноября 1990 года состоялся съезд казаков Дона, на котором было провозглашено создание союза казаков Области войска Донского. Атаманом единогласно был избран Михаил Михайлович Шолохов, сын великого автора "Тихого Дона". Первый Большой круг казаков Дона завершил свою работу 18 ноября 1990 года принятием манифеста возрождения "Казачество, просыпайся!".А уже 19 ноября 1994 года на чрезвычайном круге казаков Дона в Новочеркасске казаки учредили на территории бывшей Области войска Донского (Ростовская и Волгоградская области) объединение органов территориального самоуправления с наименованием "Всевеликое войско Донское". С этого момента началась история нынешнего войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское". Его первым атаманом был избран Павел Алексеевич Барышников.Служение государству и обществу– Какие главные общественные функции сейчас осуществляют донские казаки?– С момента проведения первых казачьих кругов в новейшей истории минуло почти три десятка лет. Сегодня казачьи общества пользуются авторитетом там, где компактно проживают казаки, входят во власть всех уровней и ставят задачу активнее продвигать свой казачий потенциал.На Дону впервые было апробировано привлечение казачьих обществ к обеспечению правопорядка совместно с сотрудниками полиции: с 2000 года на постоянной основе действуют казачьи пешие дружины, а с 2001 года – казачьи конные дружины. В 2018 году их работу по достоинству оценило не только руководство регионов и территориальных подразделений МВД России, но и оргкомитет чемпионата мира по футболу. По итогам мирового футбольного первенства и проведения матчей в Ростове-на-Дону и Волгограде казаки получили наивысшие оценки.Казаки-дружинники принимают участие в тушении пожаров, ликвидации очагов дико произрастающей конопли, операции "Путина" по защите морских и речных биоресурсов, охране лесов.При участии казаков сегодня охраняются ПВР, объекты жизнеобеспечения в прилегающих к границе хуторах и станицах.В 1991 году был создан, а точнее возрожден, Донской императора Александра III казачий кадетский корпус, ставший первым в современной России подобным учебным заведением. Система непрерывного казачьего образования в 2012 году была организационно закреплена, получив законодательное подтверждение статуса "казачье" в отношении образовательных учреждений четырех субъектов Российской Федерации, где живут казаки войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское". Сегодня на территории всей страны укрепляется система казачьего образования, включая в том числе и высшие образовательные учреждения. Гордостью донской казачьей образовательной системы являются кадетские корпуса. За десятилетнюю историю Президентского конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" корпуса Всевеликого войска Донского пять раз занимали первые места.Работа с казачьей молодежью, проводимая войском и Донской митрополией, создала условия для организации в 2007 году казачьей детско-молодежной организации "Донцы", объединившей группу молодых казаков, которым небезразлична судьба Дона и Отечества. В 2013 году в Астраханской области было создано еще одно молодежное объединение – молодежная казачья организация "Астраханцы". В 2021 году в войске сформирован Союз казачьей молодежи Всевеликого войска Донского. Как результат казачьи общества в последние годы заметно "помолодели": в войско Донское приходит все больше молодых крепких казаков, знающих свою историю и родословную, готовых писать новейшую историю казачьего народа.Сегодня она пишется не только в пабликах и соцсетях, она пишется кровью наших донцов, участвующих в специальной войсковой операции. Более полутора тысяч казаков войска Донского по велению сердца и души отправились помогать своим братьям бороться с фашизмом в Донбассе и защищать интересы Российского государства.Все повторяется. Государство попросило помощи, и казаки первыми откликнулись на зов. Эта ситуация очередной раз доказывает, что патриотизм, мужество и пассионарность – в крови у казачьего народа, ничто не может истребить их.Самобытность и сохранение традиций– Есть ли у современных донских казаков что-то, что отличает их от всех остальных казаков?– Современных донских казаков, как и в предыдущие эпохи, отличает от других казаков самоидентификация и связанные с ней культурно-поведенческие сценарии, основанные на обычаях, традициях и культуре донских казаков.– Как можно охарактеризовать донское казачество на современном этапе? Какое количество донских казаков насчитывается на данный момент?– Современный донской казак – это человек, который характеризуется набором следующих качеств: он является потомком донских казаков досоветского периода, идентифицирует себя донским казаком/донской казачкой, причисляет себя к носителям донской казачьей культуры, соразмеряет свою жизнь с национальными интересами донских казаков. В этом и заключается войсковая самобытность. Каждый из нас осознанно встал на путь сохранения памяти, традиций, обычаев и культуры наших предков, исторических казачьих войск.Войско Донское объединяет казаков на территориях проживания четырех регионов – Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Республики Калмыкия. Сегодня войсковое общество живет заботами нашего региона и государства, решает задачи, поставленные жизнью.Учредив с другими войсковыми обществами Всероссийское казачье войско, мы нашли путь, благодаря которому возможно внести конструктивные изменения в практику взаимодействия войсковых казачьих обществ с органами государственной власти, федерального центра и субъектов Федерации, заметно повысить эффективность казачьих обществ в несении государственной службы, расширить виды этой службы, сохранить для потомков богатую культуру и славные традиции российского казачества.Пришло время для больших конкретных дел!
https://kazachestvo.ru/20221227/129787.html
https://kazachestvo.ru/20221228/132808.html
https://kazachestvo.ru/20221209/72723.html
ростовская область
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2022
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
/img/07e6/0c/1c/133013_8:0:1785:1333_1920x0_80_0_0_94036ceaf3a4041662da9bea83c514a3.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
всевеликое войско донское, ростовская область, лента новостей
Возрождение казачества на Дону после длительного упадка, сохранение традиций, особенности служения государству сегодня, уникальность казачьего образования – об этом и многом другом рассказал в интервью атаман войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" Сергей Бодряков.
– Какой момент можно считать возрождением донского казачества после упадка советского периода?
– Первое в России, ведущее свое старшинство с 1570 года, Всевеликое войско Донское в своей истории прошло большой, тернистый путь. Не так давно донские казаки отметили 450-летие служения Российскому государству и 350-летие первой присяге донцов государству.
Возвращаясь к глубинам веков – казаки хранили память об атаманах и храбрых воинах, битвах и походах, искусстве и быте, песнях и былинах. Так, фольклористика, обрядовая культура и донское пение постепенно стали выходить из куреней. Культура возродила самосознание и дух казаков.
Не секрет, что именно здесь – на Дону, Хопре и Медведице – начинались процессы по возрождению казачества, подхваченные позже братьями-казаками с Кубани, Терека, Волги, Урала, из Сибири и с Дальнего Востока. Хоперский казачий округ Всевеликого войска Донского стал первой казачьей организацией, заложившей основу выстраивания системы казачьих обществ в новой казачьей истории.
Уже в 1950-е и 1960-е годы казаки вспоминали и возрождали обряды и ритуалы, а в 1970-е и 1980-е годы – народное музыкальное творчество, аутентичное пение. Также были организованы казачьи фольклорные коллективы, общества памяти. Интерес общества к казачеству нашел отклик у потомков казаков в местах их традиционного проживания и у жителей городов. В конце 1980-х – начале 1990-х годов возникло общественное движение за возрождение казачества, оказавшее существенное влияние на общественные процессы в Ростовской и Волгоградской областях. Политический и экономический кризис тех лет подтолкнул к созданию общественно-патриотических движений под лозунгом "Возродим казачество – возродим и Россию!".
– Правда ли, что первым атаманом войска Донского в современной России был избран сын писателя Михаила Шолохова?
– Уже весной 1990 года появились первые казачьи организации – в станице Вешенской и Хоперское окружное казачье общество.
17 ноября 1990 года состоялся съезд казаков Дона, на котором было провозглашено создание союза казаков Области войска Донского. Атаманом единогласно был избран Михаил Михайлович Шолохов, сын великого автора "Тихого Дона". Первый Большой круг казаков Дона завершил свою работу 18 ноября 1990 года принятием манифеста возрождения "Казачество, просыпайся!".
А уже 19 ноября 1994 года на чрезвычайном круге казаков Дона в Новочеркасске казаки учредили на территории бывшей Области войска Донского (Ростовская и Волгоградская области) объединение органов территориального самоуправления с наименованием "Всевеликое войско Донское". С этого момента началась история нынешнего войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское". Его первым атаманом был избран Павел Алексеевич Барышников.
Служение государству и обществу
– Какие главные общественные функции сейчас осуществляют донские казаки?
– С момента проведения первых казачьих кругов в новейшей истории минуло почти три десятка лет. Сегодня казачьи общества пользуются авторитетом там, где компактно проживают казаки, входят во власть всех уровней и ставят задачу активнее продвигать свой казачий потенциал.
На Дону впервые было апробировано привлечение казачьих обществ к обеспечению правопорядка совместно с сотрудниками полиции: с 2000 года на постоянной основе действуют казачьи пешие дружины, а с 2001 года – казачьи конные дружины. В 2018 году их работу по достоинству оценило не только руководство регионов и территориальных подразделений МВД России, но и оргкомитет чемпионата мира по футболу. По итогам мирового футбольного первенства и проведения матчей в Ростове-на-Дону и Волгограде казаки получили наивысшие оценки.
Казаки-дружинники принимают участие в тушении пожаров, ликвидации очагов дико произрастающей конопли, операции "Путина" по защите морских и речных биоресурсов, охране лесов.
При участии казаков сегодня охраняются ПВР, объекты жизнеобеспечения в прилегающих к границе хуторах и станицах.
В 1991 году был создан, а точнее возрожден, Донской императора Александра III казачий кадетский корпус, ставший первым в современной России подобным учебным заведением. Система непрерывного казачьего образования в 2012 году была организационно закреплена, получив законодательное подтверждение статуса "казачье" в отношении образовательных учреждений четырех субъектов Российской Федерации, где живут казаки войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское". Сегодня на территории всей страны укрепляется система казачьего образования, включая в том числе и высшие образовательные учреждения. Гордостью донской казачьей образовательной системы являются кадетские корпуса. За десятилетнюю историю Президентского конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" корпуса Всевеликого войска Донского пять раз занимали первые места.
Работа с казачьей молодежью, проводимая войском и Донской митрополией, создала условия для организации в 2007 году казачьей детско-молодежной организации "Донцы", объединившей группу молодых казаков, которым небезразлична судьба Дона и Отечества. В 2013 году в Астраханской области было создано еще одно молодежное объединение – молодежная казачья организация "Астраханцы". В 2021 году в войске сформирован Союз казачьей молодежи Всевеликого войска Донского. Как результат казачьи общества в последние годы заметно "помолодели": в войско Донское приходит все больше молодых крепких казаков, знающих свою историю и родословную, готовых писать новейшую историю казачьего народа.
Сегодня она пишется не только в пабликах и соцсетях, она пишется кровью наших донцов, участвующих в специальной войсковой операции. Более полутора тысяч казаков войска Донского по велению сердца и души отправились помогать своим братьям бороться с фашизмом в Донбассе и защищать интересы Российского государства.
Все повторяется. Государство попросило помощи, и казаки первыми откликнулись на зов. Эта ситуация очередной раз доказывает, что патриотизм, мужество и пассионарность – в крови у казачьего народа, ничто не может истребить их.
Самобытность и сохранение традиций
– Есть ли у современных донских казаков что-то, что отличает их от всех остальных казаков?
– Современных донских казаков, как и в предыдущие эпохи, отличает от других казаков самоидентификация и связанные с ней культурно-поведенческие сценарии, основанные на обычаях, традициях и культуре донских казаков.
– Как можно охарактеризовать донское казачество на современном этапе? Какое количество донских казаков насчитывается на данный момент?
– Современный донской казак – это человек, который характеризуется набором следующих качеств: он является потомком донских казаков досоветского периода, идентифицирует себя донским казаком/донской казачкой, причисляет себя к носителям донской казачьей культуры, соразмеряет свою жизнь с национальными интересами донских казаков. В этом и заключается войсковая самобытность. Каждый из нас осознанно встал на путь сохранения памяти, традиций, обычаев и культуры наших предков, исторических казачьих войск.
Войско Донское объединяет казаков на территориях проживания четырех регионов – Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Республики Калмыкия. Сегодня войсковое общество живет заботами нашего региона и государства, решает задачи, поставленные жизнью.
Каждый казак в войске Донском понимает, для чего он в казачьем обществе. И все наши 30 тыс. казаков, 27 тыс. из которых приняли на себя обязательства несения государственной службы, готовы служить России.
Учредив с другими войсковыми обществами Всероссийское казачье войско, мы нашли путь, благодаря которому возможно внести конструктивные изменения в практику взаимодействия войсковых казачьих обществ с органами государственной власти, федерального центра и субъектов Федерации, заметно повысить эффективность казачьих обществ в несении государственной службы, расширить виды этой службы, сохранить для потомков богатую культуру и славные традиции российского казачества.
Пришло время для больших конкретных дел!