Казак-наставник и участник СВО рассказал, кто начинает казачий род
© Фото из личного архива Ивана ВойноваПодопечные казака-наставника Ивана Войнова на занятиях по военной подготовке
© Фото из личного архива Ивана Войнова
Казак-наставник из Енисейского войскового казачьего общества Иван Войнов в детстве хотел стать военным, как отец, и восхищался примером дедов, которые во время Великой Отечественной войны защищали рубежи своей страны. Когда потребовалось, казак встал на защиту Родины и принял участие в специальной военной операции. До этого Иван Войнов занимался военно-патриотическим воспитанием молодежи, а сейчас думает, возвращаться ли ему к наставничеству или снова в зону СВО. А пока казак поделился своим опытом с порталом "Российское казачество".
Иван Войнов потомственный казак. Он родился 2 августа 1989 года в Рязани. "Сделал подарок отцу-десантнику", – смеется доброволец СВО. Вырос герой материала в Забайкальском крае, в юношестве перебрался в Красноярский, в село Подтесово, где и получил образование, отслужил срочную службу и вступил в ряды казачества.
© Фото из личного архива Ивана Войнова
Подопечные казака-наставника Ивана Войнова на занятиях по военной подготовке
© Фото из личного архива Ивана Войнова
Подопечные казака-наставника Ивана Войнова на занятиях по военной подготовке
1/2
Подопечные казака-наставника Ивана Войнова на занятиях по военной подготовке
© Фото из личного архива Ивана Войнова
2/2
Подопечные казака-наставника Ивана Войнова на занятиях по военной подготовке
© Фото из личного архива Ивана Войнова
На протяжении последних пяти лет он активно участвует в деятельности хуторского казачьего общества "Хутор Подтесовский". До СВО казак-наставник трудился в Подтесовском филиале – казачьем кадетском корпусе Краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Красноярский техникум транспорта и сервиса", занимался воспитательной и педагогической деятельностью с кадетами от 12 лет.
"Многие подростки сегодня ничем не интересуются, кроме компьютеров и гаджетов, но мы прилагаем все усилия, чтобы воспитать хорошую молодежь. Наши занятия проходят в режиме самоуправления и включают обязательную строевую, огневую и физическую подготовку, православные уроки, изучение истории казачества", – рассказывает Войнов.
Растить патриотов
"Патриотизм – это гордость за свою страну, любовь к ней, защита и благодарность за то, что родился, вырос и имеешь возможность жить на родной земле",
Герой отмечает, что одна из основных задач казака-наставника – прививать подрастающему поколению чувство патриотизма. И Войнов учит молодежь на собственном примере.
"Мои деды и прадеды участвовали в Великой Отечественной войне. Прадед героически погиб при блокаде Ленинграда, дедушка прошел всю войну и вернулся домой. Я всегда с особым уважением относился к их подвигу. И теперь учу этому молодежь: старших нужно ценить, уважать и помогать им. В казачьем кадетском корпусе у нас сформировался волонтерский отряд – мы помогаем местным ветеранам. Также смотрим с ребятами патриотические фильмы", – вспоминает казак – участник СВО.
Педагогическое образование Войнов считает обязательным для наставника молодежи (сам он окончил педагогические курсы). Герой материала уверен, что соответствующая квалификация поможет найти правильный подход к любому ребенку и избежать буллинга в коллективах, где одновременно занимаются дети из традиционных казачьих семей и другие. Предупреждение и медиация таких конфликтов – также одна из задач казака-наставника.
"Все дети, по сути, одинаковые, но к каждому нужен индивидуальный подход. Конечно, ребята из традиционных казачьих семей больше знают о традициях и истории казачества, чем ребенок из любой другой семьи. Но если подросток к этому тянется, даже не будучи казаком по роду, то нужно это поощрять и поддерживать. Таким образом он начнет свой казачий род", – рассказывает наставник.
Отдавать долг Родине и делиться опытом
Иван Войнов стал участником специальной военной операции, как признается он сам, потому что не смог оставаться равнодушным, зная, что на Украине гибнет мирный народ и его собратья, которые уже стояли на защите границ.
По возвращении из зоны СВО он решил встретиться с воспитанниками кадетского корпуса, которые активно интересуются тем, как проходит специальная военная операция.
"Конечно, говорить об этом было очень тяжело, подобрать слова порой невозможно, но молодежь должна знать, что происходит. Практический опыт, полученный при участии в СВО, можно применить в работе с детьми. Например, доброволец может поделиться с ребятами ценными практическими знаниями в тактической и огневой подготовке. Только такие встречи с детьми не стоит проводить сразу по возвращении из зоны боев, человек должен сперва восстановиться", – считает Иван Войнов.