https://kazachestvo.ru/20240222/940106.html
Казачий духовник Дмитрий Полушин: Заниматься военно-патриотическим воспитанием надо серьезно
Казачий духовник Дмитрий Полушин: Заниматься военно-патриотическим воспитанием надо серьезно
О работе духовником, военно-патриотическом воспитании молодежи и наставничестве в казачьих клубах и лагерях рассказал руководитель отдела по взаимодействию с... Российское казачество, 22.02.2024
2024-02-22T10:00
2024-02-22T10:00
2024-02-22T10:00
меняем стереотипы
образование
новосибирская область
рпц
сибирское войсковое казачье общество
росгвардия
/img/07e8/02/05/939528_0:0:1260:709_1920x0_80_0_0_3a2d7093c8c998e0897decc7278c726d.jpg
О работе духовником, военно-патриотическом воспитании молодежи и наставничестве в казачьих клубах и лагерях рассказал руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством Новосибирской митрополии, протоиерей Дмитрий Полушин.– Как вы пришли к тому, что стали окормлять казаков, как давно этим занимаетесь?– Моя работа в казачестве началась с одного большого дела. Возрождение Сибирского казачества началось в 90-е годы, уже к 1998 году появились реально существующие казачьи организации. Я попал туда как раз в это время. То был год 400-летия похода Андрея Матвеевича Воейкова. И мы с казаками прошли его маршрут и ужаснулись, насколько это было сложно даже в наше время, на исходе XX века, а каково было нашим предкам 400 лет назад. Шли на конях месяц, несмотря на дожди, жару и грязь. Этот поход нас очень сплотил. Мы шли по родной земле, вызывали восхищение местных жителей. С нами шли несколько подростков из военно-патриотических клубов, они потом вошли в костяк казачества нашего региона. Так начался мой путь в казачьей организации, а сегодня я руковожу отделом Новосибирской епархии по военно-патриотическому воспитанию и взаимодействию с казачеством.– С какими казачьими обществами вы работаете?– Главным образом я работаю с городским казачьим обществом, со станицами, которые расположены вблизи Новосибирска. Занимаюсь общим руководством, окормлением Новосибирского областного казачьего общества. У нашего отдела широкий спектр задач по взаимодействию не только с казачеством, но и с Росгвардией.– Сколько казачьих клубов сейчас работает в Новосибирске и области?– В городском казачьем обществе создано девять военно-патриотических казачьих клубов, в области еще около семи. Каждый клуб работает по общему плану, мы периодически встречаемся и проводим совместные мероприятия. В летний период времени есть профильные смены, или мы организуем свои палаточные лагеря именно казачьей направленности. Ведем большую работу.– Расскажите о работе с подрастающим поколением?– Нашему лагерю "Казачья застава" в этом году 25 лет! Когда вчерашние воспитанники приводят уже своих детей, мы и сами удивляемся, что прошло уже четверть века. Приходит к нам подросток от 12 и старше, это уже не игрушки, все по-настоящему. Себя вспомните, какими вы были в 16 лет, как считали, что все знаете и без советов.Ребенок – это личность, хоть у него пока нет житейского опыта. А раз все по-настоящему, то и отношение, как к взрослому, к личности: нагружаем обязанностями, наказываем за ошибки и доверяем технику, вооружение, выполнение какой-то задачи. Раз пришел к нам, надел форму и встал в строй, значит – казак, на возраст уже не смотрим. Конечно, мы переживаем за них. Как говорил Александр Васильевич Суворов, солдата не надо жалеть, его надо беречь. Мы требуем от ребятишек выполнения норм казачьей, православной, воинской культуры, но при этом бережем. Нагрузка дозированная, не отпускаем ситуацию. Но главное: соблюдать воспитательный принцип – это настоящее дело, без скидок на возраст, без сюсюканья. У нас проводится комплексное воспитание и образование: быт, отношение друг к другу, внешний вид, поведение, лексика, форма одежды.– Как вы знакомите воспитанников с казачьей культурой?– По вечерам проводятся занятия, вечерки, казачьи игры, изучение казачьих песен, которым сотни лет. И религиозная культура: соблюдаем молитвенное правило, молимся утром, перед едой и после, перед началом занятий и вечером. К нам попадали несколько раз ребята-мусульмане. Было интересно наблюдать, когда инструктор по тактике, как раз мусульманин, сказал: "Какие вы молодцы, молитесь по десять раз в день. Я сына к вам сюда приведу, чтобы воспитали его настоящим мужчиной". Потому что мужчина – это не тот, кто хамит, ругается и дерзит, а тот, кто готов служить и защищать свое Отечество. Молитва у нас постоянна и непрерывна.– Как влияет подготовка в клубах на воспитанников в дальнейшем?– Ребята, кто прошел наше обучение, сегодня звонят оттуда (Из зоны СВО. – Прим. ред.) и говорят: "Батюшка, как мы вам благодарны. Чему нас учили, все это здесь пригодилось". Откровенно говоря, не все даже офицеры обладают этим опытом: уметь организовывать быт, системы наблюдения, оповещения, связи, тактики, хорошо разбираются в топографии. Когда юноши, кто прошел наше обучение, вырастая, попадают в армию, они и сами могут быть инструкторами. И такое даже случается. Вот один из наших воспитанников, с 14 лет занимался у нас, сейчас служит в спецназе. Нередко к нему обращаются офицеры за помощью.– Какие моменты в военно-патриотическом воспитании молодежи вы считаете ключевыми?– Если заниматься военно-патриотическим воспитанием, то делать это надо серьезно. Привлекать специалистов, офицеров, имеющих боевой опыт, давать в руки технику. В современной армии не всегда нужны Рэмбо с накаченными мускулами, еще нужны и те, кто умеет соображать, управлять техникой, те, кто может взять в руки паяльник и собрать станцию управления или связи – а это большое дело. Вчерашние компьютерные гении за пару часов осваивают БПЛА и идут выполнять боевую задачу.Сегодня раскрытию талантов каждого мы уделяем колоссальное внимание. Воспитание у нас идет постоянно и непрерывно, не только во время занятий. Периодически инструкторы кидают в чаты в соцсетях задания, и ребята выполняют их. Это комплексное формирование личности. Мы воспитываем прежде всего воина – человека готового служить Отечеству. А уже на эту основу потом наслаиваются познания в какой-то определенной сфере, ведь каждому интересно свое направление, таким образом, формируем военные специальности. Но прежде всего – это воспитание личности. А она воспитывается в дружбе, в игре, в песне, в отношении друг к другу, в молитве.– С началом СВО в религию пришло больше казаков, чем раньше?– Среди тех, кто ушел на СВО, религиозность возросла, однозначно. И не только среди православных. Перед отправкой на СВО ко мне за благословением подходили многие мобилизованные – мусульмане, шаманисты, алтайские язычники. И все говорили: "Батюшка, благослови". Среди тех, кто остался в тылу, мы с казаками определили для себя, что есть дни, когда мы обязательно должны быть в храме. Это большие церковные, войсковые праздники, дни памяти Донской Божьей матери, Покрова Пресвятой Богородицы и др.Нерелигиозный казак – это не казак, я считаю. Казаки приняли крещение задолго до крещения Руси, еще в 765 году. Вера лежит в основе казачества, и в ней заключается большая сила. В условиях СВО в людях просыпается религиозность. Конечно, люди стали чаще беспокоиться, что случится с ними, с родными, друзьями и близкими.– Как часто казаки приходят в храм?– Находятся причины, почему некоторые казаки нечасто посещают храм: перегруз на работе и в плане общественной деятельности, дела, заботы и прочее. Найти отговорку легко. Господь же говорил: "Непрестанно молитесь". Это не значит, что отстоял ты литургию в храме и молодец, если стоял и думал о теплице на даче, если мысли твои были далеко. Молитва должна быть еще и деятельной.Когда казаки что-то делают, собирают гуманитарную помощь, отправляют фуры на фронт, возят грузы, это тоже своего рода молитва, потому что, даже если нет сил и возможности воевать непосредственно на фронте, помогаешь иначе. Делается это не ради славы, а ради помощи другим людям. У нас, у казаков, любое мероприятие начинается с молитвы.
https://kazachestvo.ru/20231226/895277.html
https://kazachestvo.ru/20231031/786811.html
https://kazachestvo.ru/20231005/730634.html
https://kazachestvo.ru/20240202/937084.html
новосибирская область
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2024
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
/img/07e8/02/05/939528_82:0:1202:840_1920x0_80_0_0_0c6025aa27f5ea567458f8b592cfb92c.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
меняем стереотипы, образование, новосибирская область, рпц, сибирское войсковое казачье общество, росгвардия
О работе духовником, военно-патриотическом воспитании молодежи и наставничестве в казачьих клубах и лагерях рассказал руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством Новосибирской митрополии, протоиерей Дмитрий Полушин.
– Как вы пришли к тому, что стали окормлять казаков, как давно этим занимаетесь?
– Моя работа в казачестве началась с одного большого дела. Возрождение Сибирского казачества началось в 90-е годы, уже к 1998 году появились реально существующие казачьи организации. Я попал туда как раз в это время. То был год 400-летия похода Андрея Матвеевича Воейкова. И мы с казаками прошли его маршрут и ужаснулись, насколько это было сложно даже в наше время, на исходе XX века, а каково было нашим предкам 400 лет назад. Шли на конях месяц, несмотря на дожди, жару и грязь. Этот поход нас очень сплотил. Мы шли по родной земле, вызывали восхищение местных жителей. С нами шли несколько подростков из военно-патриотических клубов, они потом вошли в костяк казачества нашего региона. Так начался мой путь в казачьей организации, а сегодня я руковожу отделом Новосибирской епархии по военно-патриотическому воспитанию и взаимодействию с казачеством.
– С какими казачьими обществами вы работаете?
– Главным образом я работаю с городским казачьим обществом, со станицами, которые расположены вблизи Новосибирска. Занимаюсь общим руководством, окормлением Новосибирского областного казачьего общества. У нашего отдела широкий спектр задач по взаимодействию не только с казачеством, но и с Росгвардией.
– Сколько казачьих клубов сейчас работает в Новосибирске и области?
– В городском казачьем обществе создано девять военно-патриотических казачьих клубов, в области еще около семи. Каждый клуб работает по общему плану, мы периодически встречаемся и проводим совместные мероприятия. В летний период времени есть профильные смены, или мы организуем свои палаточные лагеря именно казачьей направленности. Ведем большую работу.
– Расскажите о работе с подрастающим поколением?
– Нашему лагерю "Казачья застава" в этом году 25 лет! Когда вчерашние воспитанники приводят уже своих детей, мы и сами удивляемся, что прошло уже четверть века. Приходит к нам подросток от 12 и старше, это уже не игрушки, все по-настоящему. Себя вспомните, какими вы были в 16 лет, как считали, что все знаете и без советов.
Ребенок – это личность, хоть у него пока нет житейского опыта. А раз все по-настоящему, то и отношение, как к взрослому, к личности: нагружаем обязанностями, наказываем за ошибки и доверяем технику, вооружение, выполнение какой-то задачи. Раз пришел к нам, надел форму и встал в строй, значит – казак, на возраст уже не смотрим. Конечно, мы переживаем за них. Как говорил Александр Васильевич Суворов, солдата не надо жалеть, его надо беречь. Мы требуем от ребятишек выполнения норм казачьей, православной, воинской культуры, но при этом бережем. Нагрузка дозированная, не отпускаем ситуацию. Но главное: соблюдать воспитательный принцип – это настоящее дело, без скидок на возраст, без сюсюканья. У нас проводится комплексное воспитание и образование: быт, отношение друг к другу, внешний вид, поведение, лексика, форма одежды.
– Как вы знакомите воспитанников с казачьей культурой?
– По вечерам проводятся занятия, вечерки, казачьи игры, изучение казачьих песен, которым сотни лет. И религиозная культура: соблюдаем молитвенное правило, молимся утром, перед едой и после, перед началом занятий и вечером. К нам попадали несколько раз ребята-мусульмане. Было интересно наблюдать, когда инструктор по тактике, как раз мусульманин, сказал: "Какие вы молодцы, молитесь по десять раз в день. Я сына к вам сюда приведу, чтобы воспитали его настоящим мужчиной". Потому что мужчина – это не тот, кто хамит, ругается и дерзит, а тот, кто готов служить и защищать свое Отечество. Молитва у нас постоянна и непрерывна.
– Как влияет подготовка в клубах на воспитанников в дальнейшем?
– Ребята, кто прошел наше обучение, сегодня звонят оттуда (Из зоны СВО. – Прим. ред.) и говорят: "Батюшка, как мы вам благодарны. Чему нас учили, все это здесь пригодилось". Откровенно говоря, не все даже офицеры обладают этим опытом: уметь организовывать быт, системы наблюдения, оповещения, связи, тактики, хорошо разбираются в топографии. Когда юноши, кто прошел наше обучение, вырастая, попадают в армию, они и сами могут быть инструкторами. И такое даже случается. Вот один из наших воспитанников, с 14 лет занимался у нас, сейчас служит в спецназе. Нередко к нему обращаются офицеры за помощью.
– Какие моменты в военно-патриотическом воспитании молодежи вы считаете ключевыми?
– Если заниматься военно-патриотическим воспитанием, то делать это надо серьезно. Привлекать специалистов, офицеров, имеющих боевой опыт, давать в руки технику. В современной армии не всегда нужны Рэмбо с накаченными мускулами, еще нужны и те, кто умеет соображать, управлять техникой, те, кто может взять в руки паяльник и собрать станцию управления или связи – а это большое дело. Вчерашние компьютерные гении за пару часов осваивают БПЛА и идут выполнять боевую задачу.
Сегодня раскрытию талантов каждого мы уделяем колоссальное внимание. Воспитание у нас идет постоянно и непрерывно, не только во время занятий. Периодически инструкторы кидают в чаты в соцсетях задания, и ребята выполняют их. Это комплексное формирование личности. Мы воспитываем прежде всего воина – человека готового служить Отечеству. А уже на эту основу потом наслаиваются познания в какой-то определенной сфере, ведь каждому интересно свое направление, таким образом, формируем военные специальности. Но прежде всего – это воспитание личности. А она воспитывается в дружбе, в игре, в песне, в отношении друг к другу, в молитве.
– С началом СВО в религию пришло больше казаков, чем раньше?
– Среди тех, кто ушел на СВО, религиозность возросла, однозначно. И не только среди православных. Перед отправкой на СВО ко мне за благословением подходили многие мобилизованные – мусульмане, шаманисты, алтайские язычники. И все говорили: "Батюшка, благослови". Среди тех, кто остался в тылу, мы с казаками определили для себя, что есть дни, когда мы обязательно должны быть в храме. Это большие церковные, войсковые праздники, дни памяти Донской Божьей матери, Покрова Пресвятой Богородицы и др.
Нерелигиозный казак – это не казак, я считаю. Казаки приняли крещение задолго до крещения Руси, еще в 765 году. Вера лежит в основе казачества, и в ней заключается большая сила. В условиях СВО в людях просыпается религиозность. Конечно, люди стали чаще беспокоиться, что случится с ними, с родными, друзьями и близкими.
– Как часто казаки приходят в храм?
– Находятся причины, почему некоторые казаки нечасто посещают храм: перегруз на работе и в плане общественной деятельности, дела, заботы и прочее. Найти отговорку легко. Господь же говорил: "Непрестанно молитесь". Это не значит, что отстоял ты литургию в храме и молодец, если стоял и думал о теплице на даче, если мысли твои были далеко. Молитва должна быть еще и деятельной.
Когда казаки что-то делают, собирают гуманитарную помощь, отправляют фуры на фронт, возят грузы, это тоже своего рода молитва, потому что, даже если нет сил и возможности воевать непосредственно на фронте, помогаешь иначе. Делается это не ради славы, а ради помощи другим людям. У нас, у казаков, любое мероприятие начинается с молитвы.