Университет мира. Как образование объединяет страны - Российское казачество, 05.09.2023

Университет мира.

Как образование объединяет страны

Университет мира.

Как образование объединяет страны

Университет мира.

Как образование объединяет страны

Российское образование исторически во многом находится на пересечении цивилизационных традиций Востока и Запада. Вбирая в себя лучшие практики и используя современные технологии, наши университеты становятся проводником мирового знания — открывают границы для взаимного проникновения и обогащения культур. О том, как образовательные проекты реализуются силами вузов разных стран, читайте в материале РИА Новости, подготовленном на примере опыта Балтийского федерального университета имени И. Канта (БФУ им. И. Канта).

Российское образование исторически во многом находится на пересечении цивилизационных традиций Востока и Запада. Вбирая в себя лучшие практики и используя современные технологии, наши университеты становятся проводником мирового знания — открывают границы для взаимного проникновения и обогащения культур. О том, как образовательные проекты реализуются силами вузов разных стран, читайте в материале РИА Новости, подготовленном на примере опыта Балтийского федерального университета имени И. Канта (БФУ им. И. Канта).

Не просто средство общения
Не просто средство общения
Не просто средство общения
Недавние исследования показали, что востребованность русского языка в мире растет. Он входит в пятерку ведущих языков планеты и, как утверждают в Минпросвещения РФ, спрос на его изучение вырос в два с половиной раза за последние пять лет.
Недавние исследования показали, что востребованность русского языка в мире растет. Он входит в пятерку ведущих языков планеты и, как утверждают в Минпросвещения РФ, спрос на его изучение вырос в два с половиной раза за последние пять лет.

«Сегодня одно из важных направлений — выстраивание общего образовательного пространства с российскими специалистами и их иностранными коллегами. Мы видим ряд стран, которые активно нацелены на укрепление сотрудничества в образовательной сфере с Россией, и мы последовательно с ними взаимодействуем»

— Денис Грибов, заместитель министра просвещения России

«Сегодня одно из важных направлений — выстраивание общего образовательного пространства с российскими специалистами и их иностранными коллегами. Мы видим ряд стран, которые активно нацелены на укрепление сотрудничества в образовательной сфере с Россией, и мы последовательно с ними взаимодействуем»

— Денис Грибов, заместитель министра просвещения России

Как рассказали в БФУ им. И. Канта, для решения этих задач вузом открыты представительства и центры в Китае, Латвии, Узбекистане, а в скором времени появятся и в Киргизии. На их базе проводятся курсы русского языка, экзамены для подтверждения уровня владения языком, а также культурно-образовательные мероприятия: мастер-классы, дни национальных праздников, концерты, литературно-музыкальные вечера.
Как рассказали в БФУ им. И. Канта, для решения этих задач вузом открыты представительства и центры в Китае, Латвии, Узбекистане, а в скором времени появятся и в Киргизии. На их базе проводятся курсы русского языка, экзамены для подтверждения уровня владения языком, а также культурно-образовательные мероприятия: мастер-классы, дни национальных праздников, концерты, литературно-музыкальные вечера.
Ольга Ким
Проректор по молодежной политике и международному образованию БФУ им. И. Канта
«Важно, что русский язык является средством межнационального общения на постсоветском пространстве. При этом наш университет удерживает за собой экспертную позицию в области преподавания и оказания методологической поддержки преподавателям русского языка и литературы в странах СНГ»
Ольга Ким
Проректор по молодежной политике и международному образованию БФУ им. И. Канта
«Важно, что русский язык является средством межнационального общения на постсоветском пространстве. При этом наш университет удерживает за собой экспертную позицию в области преподавания и оказания методологической поддержки преподавателям русского языка и литературы в странах СНГ»

По ее словам, БФУ реализует различные проекты для иностранных студентов и преподавателей:

По ее словам, БФУ реализует различные проекты для иностранных студентов и преподавателей:

Изучение языков — дорога с двусторонним движением. Поэтому такую поддержку получают и российские учащиеся. Например, в июле 2022 года студенты-педагоги БФУ приняли участие в Летней онлайн-школе по китайскому языку, которая прошла при содействии Профессионального института Цзыбо.
Изучение языков — дорога с двусторонним движением. Поэтому такую поддержку получают и российские учащиеся. Например, в июле 2022 года студенты-педагоги БФУ приняли участие в Летней онлайн-школе по китайскому языку, которая прошла при содействии Профессионального института Цзыбо.

«Изучение китайского языка — это тяжелый процесс и наша задача заключается в том, чтобы сделать процесс его изучения наиболее комфортным для студентов. Студенты БФУ показали высокую мотивацию к изучению китайского, что нас очень радует».

— Сяо Ин, представитель Профессионального института Цзыбо (Китай)

«Изучение китайского языка — это тяжелый процесс и наша задача заключается в том, чтобы сделать процесс его изучения наиболее комфортным для студентов. Студенты БФУ показали высокую мотивацию к изучению китайского, что нас очень радует».

— Сяо Ин, представитель Профессионального института Цзыбо (Китай)

Философия, которая объединяет
Философия, которая объединяет
Философия, которая объединяет
Александр Федоров
Ректор БФУ им. И Канта
«Особое место в международном пространстве заняла Олимпиада по философии, которую мы организуем совместно с МГУ. Участие в ней приняли студенты из 10 стран. Победителями первого этапа стали ребята из иностранных государств, ждем очного знакомства с ними уже в Калининграде, городе на самом западе России, месте с удивительной историей и потрясающими людьми».
Александр Федоров
Ректор БФУ им. И Канта
«Особое место в международном пространстве заняла Олимпиада по философии, которую мы организуем совместно с МГУ. Участие в ней приняли студенты из 10 стран. Победителями первого этапа стали ребята из иностранных государств, ждем очного знакомства с ними уже в Калининграде, городе на самом западе России, месте с удивительной историей и потрясающими людьми».
На первом этапе (написание эссе) в ней приняли участие 420 студентов из России, Белоруссии, Германии, Индии, Испании, Казахстана, Киргизии, Китая, Вьетнама, Словакии и Узбекистана. Соревнование проходит на пяти языках: русском, английском, немецком, французском и китайском.

Среди участников — студенты не только философских специальностей, но также юристы, социологи, пиарщики, филологи, экономисты, педагоги, математики и другие.

Помимо этого, философская наука объединила БФУ им. И. Канта и индийский Университет Рани Дургавати города Джабалпур. В нем когда-то преподавал философию знаменитый гуру Раджниш, также известный как Ошо. Вузы договорились о научном и образовательном сотрудничестве в области философии.
На первом этапе (написание эссе) в ней приняли участие 420 студентов из России, Белоруссии, Германии, Индии, Испании, Казахстана, Киргизии, Китая, Вьетнама, Словакии и Узбекистана. Соревнование проходит на пяти языках: русском, английском, немецком, французском и китайском.
Среди участников — студенты не только философских специальностей, но также юристы, социологи, пиарщики, филологи, экономисты, педагоги, математики и другие.

Помимо этого, философская наука объединила БФУ им. И. Канта и индийский Университет Рани Дургавати города Джабалпур. В нем когда-то преподавал философию знаменитый гуру Раджниш, также известный как Ошо. Вузы договорились о научном и образовательном сотрудничестве в области философии.
Один диплом — хорошо, два — лучше
Одна из ключевых причин объединения вузов разных стран — это совместные образовательные программы. Благодаря такому интернациональному взаимодействию студент может получить опыт обучения в полиязычной и мультикультурной среде.
Один диплом — хорошо, два — лучше
Один диплом — хорошо,
два — лучше
Одна из ключевых причин объединения вузов разных стран — это совместные образовательные программы. Благодаря такому интернациональному взаимодействию студент может получить опыт обучения в полиязычной и мультикультурной среде.
Клаудио Альберто Руфф Эскобар
Ректор университета Бернардо О’Хиггинса (Чили)
«Сейчас в мире происходит глобализация, особенно в сфере науки и технологий. Наша задача как университета быть ответственными участниками этого процесса. Наш вуз позиционирует себя как интегрированный в предпринимательскую и научную деятельность. Университет Бернардо О’Хиггинса сравнительно молодой, ему всего 32 года, но мы очень известны и конкурентоспособны в Латинской Америке. Мы также уделяем большое внимание медицинским и биологическим направлениям. В этом году у нас открылся симуляционный госпиталь, у нас имеются современные лаборатории. Кроме того, у нас преподает множество профессоров из других стран, в том числе и из России. Уверены, что мы найдем точки соприкосновения».

Клаудио Альберто Руфф Эскобар
Ректор университета Бернардо О’Хиггинса (Чили)
«Сейчас в мире происходит глобализация, особенно в сфере науки и технологий. Наша задача как университета быть ответственными участниками этого процесса. Наш вуз позиционирует себя как интегрированный в предпринимательскую и научную деятельность. Университет Бернардо О’Хиггинса сравнительно молодой, ему всего 32 года, но мы очень известны и конкурентоспособны в Латинской Америке. Мы также уделяем большое внимание медицинским и биологическим направлениям. В этом году у нас открылся симуляционный госпиталь, у нас имеются современные лаборатории. Кроме того, у нас преподает множество профессоров из других стран, в том числе и из России. Уверены, что мы найдем точки соприкосновения».

В 2022 году БФУ запустил новые проекты с вузами Центральной Азии. Помимо этого, университет уже взаимодействует с научно-образовательными центрами Белоруссии, Индии, Чили, а также продолжает совместную работу с зарубежными вузами в рамках программы тройного диплома BRIDGE, где студенты учатся по семестрам в Тайвани, Франции и в России.

Востребованность специалиста, как отметила проректор по молодежной политике и международному образованию БФУ им. И. Канта Ольга Ким, зависит не только от профессиональных компетенций — hard skills, но зачастую и от навыков коммуникации.
В 2022 году БФУ запустил новые проекты с вузами Центральной Азии. Помимо этого, университет уже взаимодействует с научно-образовательными центрами Белоруссии, Индии, Чили, а также продолжает совместную работу с зарубежными вузами в рамках программы тройного диплома BRIDGE, где студенты учатся по семестрам в Тайвани, Франции и в России.

Востребованность специалиста, как отметила проректор по молодежной политике и международному образованию БФУ им. И. Канта Ольга Ким, зависит не только от профессиональных компетенций — hard skills, но зачастую и от навыков коммуникации.
«Поэтому вуз так активно развивает программы двух дипломов. Кроме того, открытие новых программ двойных дипломов будет содействовать экспорту российского образования по всему миру. Мы стремимся занять позицию драйвера совместных образовательных программ, аккумулируя лучшие практики и экспертизу в этой области».
— Ольга Ким, проректор по молодежной политике и международному образованию БФУ им. И Канта
«Поэтому вуз так активно развивает программы двух дипломов. Кроме того, открытие новых программ двойных дипломов будет содействовать экспорту российского образования по всему миру. Мы стремимся занять позицию драйвера совместных образовательных программ, аккумулируя лучшие практики и экспертизу в этой области».
— Ольга Ким, проректор по молодежной политике и международному образованию БФУ им. И Канта
Более того, ценность специалиста, прошедшего обучение в разных странах и имеющего два или больше дипломов, на международном рынке труда возрастает в разы.
Более того, ценность специалиста, прошедшего обучение в разных странах и имеющего два или больше дипломов, на международном рынке труда возрастает в разы.

Совместные образовательные программы, предлагаемые БФУ в партнерстве с другими вузами:

Совместные образовательные программы, предлагаемые БФУ в партнерстве с другими вузами:

«Лингвистика», бакалавриат
Северо-западный педагогический университет (Китай)
«Филология», бакалавриат
Шаньдунский политехнический университет
(Китай)
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи», бакалавриат
Университет Хуайхуа (Китай)
Education, Neurosciences, магистратура
Университет образования Гонконга (Китай)
«Физика», профиль «Функциональные наноматериалы и современные технологии», магистратура
Гданьский политехнический университет (Польша)
«Международное и европейское право», магистратура
Университет Марбурга (Германия), Университет Гёттингена (Германия)
«Менеджмент», магистратура
Международная школа бизнеса ESTICE (Франция)
«Менеджмент», магистратура
Институт международного бизнеса университета Венцао (Тайвань)
«Лечебное дело», специалитет
Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али ибн Сино (Узбекистан)
«Педагогическое образование», профиль «Современные практики инклюзивного образования», магистратура
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Белоруссия)
«Лингвистика», бакалавриат
Северо-западный педагогический университет (Китай)
«Филология», бакалавриат
Шаньдунский политехнический университет
(Китай)
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи», бакалавриат
Университет Хуайхуа (Китай)
Education, Neurosciences, магистратура
Университет образования Гонконга (Китай)
«Физика», профиль «Функциональные наноматериалы и современные технологии», магистратура
Гданьский политехнический университет (Польша)
«Международное и европейское право», магистратура
Университет Марбурга (Германия), Университет Гёттингена (Германия)
«Менеджмент», магистратура
Международная школа бизнеса ESTICE (Франция)
«Менеджмент», магистратура
Институт международного бизнеса университета Венцао (Тайвань)
«Лечебное дело», специалитет
Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али ибн Сино (Узбекистан)
«Педагогическое образование», профиль «Современные практики инклюзивного образования», магистратура
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Белоруссия)
© Пресс-служба БФУ им. И. Канта
© Пресс-служба БФУ им. И. Канта