https://kazachestvo.ru/20230109/143813.html
Как работает и зачем нужен рейтинг регионов по исполнению казачьей стратегии госполитики
Как работает и зачем нужен рейтинг регионов по исполнению казачьей стратегии госполитики
Путь от идеи о том, что российское казачество необходимо восстанавливать, до конкретных решений в этом направлении, занял не одно десятилетие. Первые шаги... Российское казачество, 15.02.2024
2023-01-09T11:12
2023-01-09T11:12
2024-02-15T17:04
меняем стереотипы
фадн
россия
/img/07e7/01/09/143649_0:35:2000:1160_1920x0_80_0_0_952afda78b95a6daa72e60281ee2368a.jpg
Путь от идеи о том, что российское казачество необходимо восстанавливать, до конкретных решений в этом направлении, занял не одно десятилетие. Первые шаги предпринимались объединениями казаков на местах, затем на федеральном уровне были приняты такие ключевые документы, как закон "О реабилитации репрессированных народов", дополненный отдельным указом о казачестве, закон о государственной службе казаков и, наконец, стратегии, которые определяют основной вектор государственной политики на региональном и федеральном уровнях.В 2020 году, когда одна стратегия развития госполитики в отношении российского казачества сменила другую, правительство Российской Федерации выпустило распоряжение о перечне целевых показателей данного документа, которые можно было легко посчитать. Некоторое время понадобилось для сбора и обработки данных, и в конце ноября 2022 года Федеральное агентство по делам национальностей на втором семинаре-совещании "Российское казачество" представило первый рейтинг регионов.Редакции портала подробно рассказали в ФАДН, как создавался рейтинг субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации стратегии государственной политики в отношении казачества на 2021–2030 годы, какие показатели он учитывал и зачем он нужен.В первую очередь, уточнили в агентстве, рейтинг разрабатывался, для того чтобы регионы сами могли увидеть, как у них проходит процесс реализации поставленных задач. Поскольку все критерии открытые и доведены до субъектов, то они знают, что именно и как необходимо дорабатывать.Структуры власти и простые числаУсловно все параметры рейтинга можно разделить на два блока: показатели стратегии, которые поддаются исчислению, и формы взаимодействия казачества с органами исполнительной власти на уровне субъекта.За каждый пункт рейтинга региону присваивались или не присваивались баллы, которые суммировались и показывали место региона в одной из трех групп по численности населения – до 1 млн жителей, от 1 до 3 млн жителей, свыше 3 млн жителей.В рамках оценки взаимодействия казачества и органов исполнительной власти, входит, в частности, такой параметр, как наличие в субъекте ответственного лица, должность которого не ниже заместителя главы субъекта, который курирует тематику казачества. За наличие такого лица на данной должности или в таком статусе начислялись максимальные баллы, пояснили в ФАДН.Следующий показатель – наличие самостоятельного органа власти, в чьи полномочия входит вопрос взаимодействия с казачьими обществами. Если таковой имеется, то начисляется максимальное количество баллов. Меньшее количество баллов начисляется за структурное подразделение органа власти, в чью компетенцию помимо прочего входит взаимодействие с казачеством. В случае вмененных полномочий, если, например, в управлении администрации губернатора по вопросам внутренней политики есть отдел по взаимодействию с молодежью, и в полномочия этого отдела входит также взаимодействие с казачьими обществами, регион получает 0 баллов.Также баллы в рамках этого блока можно получить за наличие в регионе специализированного казенного учреждения по вопросам казачества. Например, в Ростовской области существует государственное казенное учреждение "Казаки Дона", и, согласно уставу, оно должно прикладывать максимум усилий к сохранению казачьей культуры и включению казаков в жизнь региона во всех сферах.К первому условному блоку рейтинга, учитывающему исчисляемые показатели стратегии, относится несколько пунктов, среди которых: наличие молодежных казачьих организаций, центров казачьей культуры, казачьих кадетских корпусов, количество казачьих классов и казачьих школ, и, безусловно, количество казачьих обществ. Чем больше таких институтов в регионе, тем больше баллов за каждый можно получить.В рейтинге есть и более значимые показатели – например, наличие в регионе разработанного плана мероприятий по реализации стратегии госполитики в отношении казачества. На данном этапе такие документы разработаны и утверждены в 84 субъектах РФ.Помимо этого, как сообщили в ФАДН, особенно важны инструменты, которые помогают выводить казачество на новый уровень в регионах. К их числу относятся: материальная поддержка, уровень финансирования, наличие специализированного казенного учреждения и ряд других параметров.Победители и их перспективыРейтинг 2022 года охватил все регионы России. Исключением стала Чукотка – в этом автономном округе не зарегистрировано ни одного казачьего общества.В целом, итоги рейтинга регионов были предсказуемы для представителей федерального агентства. В категории "Население свыше 3 млн человек" первое место получил Краснодарский край, второе место – Ростовская область, а третье место поделили между собой Челябинская и Свердловская области, а также Москва.Первые два места закономерно заняли два региона, где казачество исторически проживало и откуда, по большому счету, началось его возрождение. Однако лауреаты, занявшие третье место, удивили даже представителей ФАДН – такого успеха Челябинской области не ожидал никто.Вторая категория, в которую вошли регионы с населением от 1 до 3 млн человек, по сообщению агентства, была наиболее сбалансированной: первое место занял Ставропольский край – родина терских казаков, второе место – Волгоградская область, третье место – Оренбургская область. Данные регионы также имеют значительный исторический опыт присутствия и деятельности казачества, чем, в том числе, и обусловлена их победа.В категории регионов с численностью менее 1 млн человек первое место заняла Астраханская область, второе место – Амурская область, третье место – Ямало-Ненецкий автономный округ. Последние два региона до публикации рейтинга тоже никто не предполагал увидеть в тройке лидеров, добавили в ФАДН.Агентство планирует обновлять рейтинг каждый год и следить за изменениями в списке победителей. По словам представителей ФАДН, определенный задел для изменений есть. Так, например, показатели Кубани и Ростовской области близки по значениям, так что победителем может стать любой регион.Рейтинг будет не только показывать недоработки регионов по тем или иным показателям стратегии, но и способен подстегнуть субъекты в конкуренции за призовые места. Главное, что с его помощью можно быстро и легко понять, как в той или иной части страны идет работа по поддержке российского казачества, резюмировали в ФАДН.Геннадий Мартиняхин
https://kazachestvo.ru/20221128/48826.html
https://kazachestvo.ru/20221226/114975.html
https://kazachestvo.ru/20221229/137369.html
россия
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2023
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
/img/07e7/01/09/143649_0:0:1791:1343_1920x0_80_0_0_7b231f335fc9e556159d953a9067fda6.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
меняем стереотипы, фадн, россия
Путь от идеи о том, что российское казачество необходимо восстанавливать, до конкретных решений в этом направлении, занял не одно десятилетие. Первые шаги предпринимались объединениями казаков на местах, затем на федеральном уровне были приняты такие ключевые документы, как закон "О реабилитации репрессированных народов", дополненный отдельным указом о казачестве,
закон о государственной службе казаков и, наконец, стратегии, которые определяют основной вектор государственной политики на региональном и федеральном уровнях.
В 2020 году, когда
одна стратегия развития госполитики в отношении российского казачества сменила другую, правительство Российской Федерации выпустило
распоряжение о перечне целевых показателей данного документа, которые можно было легко посчитать. Некоторое время понадобилось для сбора и обработки данных, и в конце ноября 2022 года Федеральное агентство по делам национальностей на втором семинаре-совещании "Российское казачество" представило первый рейтинг регионов.
Редакции портала подробно рассказали в ФАДН, как создавался рейтинг субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации стратегии государственной политики в отношении казачества на 2021–2030 годы, какие показатели он учитывал и зачем он нужен.
В первую очередь, уточнили в агентстве, рейтинг разрабатывался, для того чтобы регионы сами могли увидеть, как у них проходит процесс реализации поставленных задач. Поскольку все критерии открытые и доведены до субъектов, то они знают, что именно и как необходимо дорабатывать.
Структуры власти и простые числа
Условно все параметры рейтинга можно разделить на два блока: показатели стратегии, которые поддаются исчислению, и формы взаимодействия казачества с органами исполнительной власти на уровне субъекта.
За каждый пункт рейтинга региону присваивались или не присваивались баллы, которые суммировались и показывали место региона в одной из трех групп по численности населения – до 1 млн жителей, от 1 до 3 млн жителей, свыше 3 млн жителей.
В рамках оценки взаимодействия казачества и органов исполнительной власти, входит, в частности, такой параметр, как наличие в субъекте ответственного лица, должность которого не ниже заместителя главы субъекта, который курирует тематику казачества. За наличие такого лица на данной должности или в таком статусе начислялись максимальные баллы, пояснили в ФАДН.
Следующий показатель – наличие самостоятельного органа власти, в чьи полномочия входит вопрос взаимодействия с казачьими обществами. Если таковой имеется, то начисляется максимальное количество баллов. Меньшее количество баллов начисляется за структурное подразделение органа власти, в чью компетенцию помимо прочего входит взаимодействие с казачеством. В случае вмененных полномочий, если, например, в управлении администрации губернатора по вопросам внутренней политики есть отдел по взаимодействию с молодежью, и в полномочия этого отдела входит также взаимодействие с казачьими обществами, регион получает 0 баллов.
Также баллы в рамках этого блока можно получить за наличие в регионе специализированного казенного учреждения по вопросам казачества. Например, в Ростовской области существует государственное казенное учреждение "Казаки Дона", и, согласно
уставу, оно должно прикладывать максимум усилий к сохранению казачьей культуры и включению казаков в жизнь региона во всех сферах.
К первому условному блоку рейтинга, учитывающему исчисляемые показатели стратегии, относится несколько пунктов, среди которых: наличие молодежных казачьих организаций, центров казачьей культуры, казачьих кадетских корпусов, количество казачьих классов и казачьих школ, и, безусловно, количество казачьих обществ. Чем больше таких институтов в регионе, тем больше баллов за каждый можно получить.
В рейтинге есть и более значимые показатели – например, наличие в регионе разработанного плана мероприятий по реализации стратегии госполитики в отношении казачества. На данном этапе такие документы разработаны и утверждены в 84 субъектах РФ.
Помимо этого, как сообщили в ФАДН, особенно важны инструменты, которые помогают выводить казачество на новый уровень в регионах. К их числу относятся: материальная поддержка, уровень финансирования, наличие специализированного казенного учреждения и ряд других параметров.
Победители и их перспективы
Рейтинг 2022 года охватил все регионы России. Исключением стала Чукотка – в этом автономном округе не зарегистрировано ни одного казачьего общества.
В целом, итоги рейтинга регионов были предсказуемы для представителей федерального агентства. В категории "Население свыше 3 млн человек" первое место получил Краснодарский край, второе место – Ростовская область, а третье место поделили между собой Челябинская и Свердловская области, а также Москва.
Первые два места закономерно заняли два региона, где казачество исторически проживало и откуда, по большому счету, началось его возрождение. Однако лауреаты, занявшие третье место, удивили даже представителей ФАДН – такого успеха Челябинской области не ожидал никто.
Вторая категория, в которую вошли регионы с населением от 1 до 3 млн человек, по сообщению агентства, была наиболее сбалансированной: первое место занял Ставропольский край – родина терских казаков, второе место – Волгоградская область, третье место – Оренбургская область. Данные регионы также имеют значительный исторический опыт присутствия и деятельности казачества, чем, в том числе, и обусловлена их победа.
В категории регионов с численностью менее 1 млн человек первое место заняла Астраханская область, второе место – Амурская область, третье место – Ямало-Ненецкий автономный округ. Последние два региона до публикации рейтинга тоже никто не предполагал увидеть в тройке лидеров, добавили в ФАДН.
Агентство планирует обновлять рейтинг каждый год и следить за изменениями в списке победителей. По словам представителей ФАДН, определенный задел для изменений есть. Так, например, показатели Кубани и Ростовской области близки по значениям, так что победителем может стать любой регион.
Рейтинг будет не только показывать недоработки регионов по тем или иным показателям стратегии, но и способен подстегнуть субъекты в конкуренции за призовые места. Главное, что с его помощью можно быстро и легко понять, как в той или иной части страны идет работа по поддержке российского казачества, резюмировали в ФАДН.