Научный аспект казачьей педагогики: современность и добровольность - Российское казачество, 05.08.2023

Научный аспект казачьей педагогики: современность и добровольность

© РИА Новости / Макс ВетровУченики казачьего класса в школе
Ученики казачьего класса в школе - РИА Новости, 1920, 21.04.2023
На данный момент система казачьего образования работает на уровнях от детского сада до вуза. В чем заключается научный аспект педагогики российского казачества, рассказали исследователи и преподаватели 20 апреля на международной научной конференции "Казачество на службе Отечества" в МГУТУ им. Разумовского (Первый казачий университет).
В рамках секции по педагогике казачества исследователи подняли тему ее роли в развитии казачьей культуры на современном этапе. Ученые выделили главные тренды в образовательной сфере для подготовки казаков в цифровую эпоху – это гибридное обучение, дуальное образование, программы микроквалификации, "домашняя" педагогика, педагогика автономии и дискомфорта, обучение благополучию и обучение под руководством знаменитостей.
"Очень серьезные движения идут именно в цифровой среде. Казачеству, казачьей педагогике и педагогике в части подготовки казачьего подрастающего поколения обязательно нужно учитывать вот эти тенденции, суть которых состоит в том, что искусственный интеллект уже очень серьезно проник в систему подготовки, где мы тоже должны присутствовать", – рассказал заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ им. Разумовского доктор педагогических наук Сергей Шишов.
Ученики на открытии казачьего класса в школе - РИА Новости, 1920, 08.12.2022
Ренессанс казачества: возрождение традиций на каждой ступени образования
В рамках своего выступления старший преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы технологий МГУТУ им. Разумовского Владимир Пономарев напомнил, что искусственный интеллект может стать помощником педагога и дать пространство для творчества и общения с учениками. В лаборатории 3D-моделирования и веб-технологий именно благодаря применению дополненной реальности запустились образовательные проекты "История российских побед" и "Настольный музей истории казачества". Они способствуют сохранению знаний и повышению эффективности в образовании. Современные технологии создают интерактивные объекты, с которыми обучающиеся казачьих классов могут взаимодействовать с помощью телефона.
Исследователь также подчеркнул, что разумное использование искусственного интеллекта приводит к достижению намеченных образовательных целей.
Важной характеристикой казачьих классов является добровольное приобщение учеников к казачьему укладу жизни и традициям казачества, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, формированию высокой нравственности и готовности к служению Отечеству.
"Бесполезно диктовать и пропагандировать ценности и смыслы. Их можно только актуализировать. Формирование картины мира, которая держится на этнокультуре и ценностях, должно основываться только на добровольности. Когда ты сам ощущаешь, когда ты сам выбираешь, когда ты сам понимаешь, что ты несешь за это ответственность", – подытожила профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ им. Разумовского доктор культурологии Наталья Шафажинская.