https://kazachestvo.ru/20230421/353303.html
Научный аспект казачьей педагогики: современность и добровольность
Научный аспект казачьей педагогики: современность и добровольность
На данный момент система казачьего образования работает на уровнях от детского сада до вуза. В чем заключается научный аспект педагогики российского казачества, Российское казачество, 05.08.2023
2023-04-21T15:43
2023-04-21T15:43
2023-08-05T11:40
москва
мгуту
лента новостей
образование
/img/07e7/04/15/353144_0:2:2000:1127_1920x0_80_0_0_fe2b8b96f6c996c734080249e5d7f60e.jpg
На данный момент система казачьего образования работает на уровнях от детского сада до вуза. В чем заключается научный аспект педагогики российского казачества, рассказали исследователи и преподаватели 20 апреля на международной научной конференции "Казачество на службе Отечества" в МГУТУ им. Разумовского (Первый казачий университет).В рамках секции по педагогике казачества исследователи подняли тему ее роли в развитии казачьей культуры на современном этапе. Ученые выделили главные тренды в образовательной сфере для подготовки казаков в цифровую эпоху – это гибридное обучение, дуальное образование, программы микроквалификации, "домашняя" педагогика, педагогика автономии и дискомфорта, обучение благополучию и обучение под руководством знаменитостей."Очень серьезные движения идут именно в цифровой среде. Казачеству, казачьей педагогике и педагогике в части подготовки казачьего подрастающего поколения обязательно нужно учитывать вот эти тенденции, суть которых состоит в том, что искусственный интеллект уже очень серьезно проник в систему подготовки, где мы тоже должны присутствовать", – рассказал заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ им. Разумовского доктор педагогических наук Сергей Шишов.В рамках своего выступления старший преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы технологий МГУТУ им. Разумовского Владимир Пономарев напомнил, что искусственный интеллект может стать помощником педагога и дать пространство для творчества и общения с учениками. В лаборатории 3D-моделирования и веб-технологий именно благодаря применению дополненной реальности запустились образовательные проекты "История российских побед" и "Настольный музей истории казачества". Они способствуют сохранению знаний и повышению эффективности в образовании. Современные технологии создают интерактивные объекты, с которыми обучающиеся казачьих классов могут взаимодействовать с помощью телефона.Исследователь также подчеркнул, что разумное использование искусственного интеллекта приводит к достижению намеченных образовательных целей.Важной характеристикой казачьих классов является добровольное приобщение учеников к казачьему укладу жизни и традициям казачества, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, формированию высокой нравственности и готовности к служению Отечеству."Бесполезно диктовать и пропагандировать ценности и смыслы. Их можно только актуализировать. Формирование картины мира, которая держится на этнокультуре и ценностях, должно основываться только на добровольности. Когда ты сам ощущаешь, когда ты сам выбираешь, когда ты сам понимаешь, что ты несешь за это ответственность", – подытожила профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ им. Разумовского доктор культурологии Наталья Шафажинская.
https://kazachestvo.ru/20221208/67299.html
москва
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2023
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
/img/07e7/04/15/353144_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_565f176d506241b6f08025760a8ab1b6.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
москва, мгуту, лента новостей, образование
На данный момент система казачьего образования работает на уровнях от детского сада до вуза. В чем заключается научный аспект педагогики российского казачества, рассказали исследователи и преподаватели 20 апреля на международной научной конференции "Казачество на службе Отечества" в МГУТУ им. Разумовского (Первый казачий университет).
В рамках секции по педагогике казачества исследователи подняли тему ее роли в развитии казачьей культуры на современном этапе. Ученые выделили главные тренды в образовательной сфере для подготовки казаков в цифровую эпоху – это гибридное обучение, дуальное образование, программы микроквалификации, "домашняя" педагогика, педагогика автономии и дискомфорта, обучение благополучию и обучение под руководством знаменитостей.
"Очень серьезные движения идут именно в цифровой среде. Казачеству, казачьей педагогике и педагогике в части подготовки казачьего подрастающего поколения обязательно нужно учитывать вот эти тенденции, суть которых состоит в том, что искусственный интеллект уже очень серьезно проник в систему подготовки, где мы тоже должны присутствовать", – рассказал заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ им. Разумовского доктор педагогических наук Сергей Шишов.
В рамках своего выступления старший преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы технологий МГУТУ им. Разумовского Владимир Пономарев напомнил, что искусственный интеллект может стать помощником педагога и дать пространство для творчества и общения с учениками. В лаборатории 3D-моделирования и веб-технологий именно благодаря применению дополненной реальности запустились образовательные проекты "История российских побед" и "Настольный музей истории казачества". Они способствуют сохранению знаний и повышению эффективности в образовании. Современные технологии создают интерактивные объекты, с которыми обучающиеся казачьих классов могут взаимодействовать с помощью телефона.
Исследователь также подчеркнул, что разумное использование искусственного интеллекта приводит к достижению намеченных образовательных целей.
Важной характеристикой казачьих классов является добровольное приобщение учеников к казачьему укладу жизни и традициям казачества, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, формированию высокой нравственности и готовности к служению Отечеству.
"Бесполезно диктовать и пропагандировать ценности и смыслы. Их можно только актуализировать. Формирование картины мира, которая держится на этнокультуре и ценностях, должно основываться только на добровольности. Когда ты сам ощущаешь, когда ты сам выбираешь, когда ты сам понимаешь, что ты несешь за это ответственность", – подытожила профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ им. Разумовского доктор культурологии Наталья Шафажинская.