Непрерывное казачье образование обсудили на III Семинаре-совещании "Российское казачество" - Российское казачество, 20.11.2023

Непрерывное казачье образование обсудили на III Семинаре-совещании "Российское казачество"

© Портал "Российское казачество"Секция "О практике реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы в части развития системы непрерывного образования казачества" в рамках III Всероссийского семинара-совещания "Российское казачество"
Секция О практике реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы в части развития системы непрерывного образования казачества в рамках III Всероссийского семинара-совещания Российское казачество
В Москве 17 ноября состоялся III Семинар-совещание "Российское казачество", где обсуждалось развитие системы непрерывного казачьего образования.
Модераторами секции, посвященной системе образования и формированию кадрового резерва, выступили первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Константин Перенижко и заместитель начальника отдела департамента министерства просвещения РФ Елена Севрюкова.
Участники пленарного заседания III семинара-совещания Российское казачество
Семинар-совещание "Российское казачество" стартовал в Москве
Мероприятие началось с вступительного слова Константина Перенижко, в котором он подчеркнул важность сохранения культурологической и этнографической составляющей российского казачества.
В мероприятии приняли участие представители дошкольных учреждений, казачьих кадетских корпусов организаций общего и высшего образования.
Участники секции отметили, что в формировании непрерывного образования важную роль играет внедрение казачьего компонента на всех уровнях: детские сады, казачьи классы или школы, кадетские корпуса, техникумы и вузы.
В своем докладе директор департамента по делам казачества и кадетских казачьих учреждений Ростовской области Петр Серов рассказал, что изучение казачьего компонента начинается с детского сада, потому что именно в этом возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы и моральные требования. Сам казачий компонент для этой возрастной группы доводится через казачьи детские игры, песни, танцы, спортивные состязания и другие формы дошкольной работы.
© Портал "Российское казачество"Директор департамента по делам казачества и кадетских казачьих учреждений Ростовской области Петр Серов
Директор департамента по делам казачества и кадетских казачьих учреждений Ростовской области Петр Серов
Директор департамента по делам казачества и кадетских казачьих учреждений Ростовской области Петр Серов
В своем выступлении Елена Севрюкова отметила, что около 300 тысяч обучающихся получают знания в классах с казачьей направленностью и организациях, имеющих статус "казачий".
Также в стране работает 31 образовательная организация со специальным наименованием "Казачий кадетский корпус".
"К тому же у нас есть ряд интернатов, которые фактически работают как казачьи корпуса, но статус еще не изменили", – рассказала Севрюкова.
В систему непрерывного образования также входят 18 образовательных организаций высшего образования, которые включены в Ассоциацию казачьих вузов.