Казак: Все знают, если где-то что-то произойдет, я соберусь и поеду - Российское казачество, 30.01.2024

Казак: Все знают, если где-то что-то произойдет, я соберусь и поеду

© Всероссийское казачье общество (ВсКО)Старшина зенитной батареи казачьей бригады "Терек" Роман Синковц
Старшина зенитной батареи казачьей бригады Терек Роман Синковц
Атаман Всероссийского казачьего общества Виталий Кузнецов 17 января вручил медаль "За отвагу" старшине зенитной батареи казачьей бригады "Терек" Роману Синковцу. Казак получил государственную награду за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении специального задания. В беседе с порталом "Российское казачество" боец рассказал о службе в казачьем подразделении и важности семьи.

– Расскажите о своей службе?

– Я донской казак, но проживаю в Пятигорске на территории Терского казачьего войска, поэтому пошел участвовать в специальной военной операции с терцами. В батальоне "Терек" со дня его образования. Нас тогда было еще не так много, мы первыми получили войсковое знамя и сразу приступили к работе – ночью ушли, ночью вернулись.
В казачьем подразделении все по-другому, у нас свои порядки. Мы же казаки, общаемся между собой не так, как простые солдаты, у нас в первую очередь уважение друг к другу, старшим.
Военнослужащие казачьего батальона Терек
Батальон "Терек": год, изменивший представление о казачестве

– Быть казаком – это как? Опишите своими словами.

– Казак – это свои традиции, другое понимание жизни, отношение к семье, воспитание детей.
Если посмотреть на сегодняшнюю молодежь, многие из них же забивают на родителей. У нас в семье так не получится, мне достаточно посмотреть на своего сына, и он сразу понимает, что я от него хочу. Он знает свое место в семье, кто такие отец и мать, все иерархические ступени.

– Почему вы стали добровольцем и отправились в зону СВО?

Для меня всегда примером была моя семья – прадеды и деды, которые воевали, были в орденах, медалях, и дядя, закончивший Рязанское воздушно-десантное училище. Глядя на него, я с 8 лет мечтал стать десантником, много занимался спортом и в итоге стал им. В дальнейшем много где успел я послужить.
У меня все родственники знают: если где-то что-то произойдет, то я соберусь и поеду.

– Как вы рассказали семье, что идете на СВО?

– К каждому человеку должен быть свой подход, каких-то определенных общих слов по шаблону нет. Когда я уезжал, то моя двоюродная сестра спросила: "Зачем тебе это надо, ты уже на стольких войнах был, почему ты на каждую едешь?"
Я ей ответил: "Вам, наверное, из Москвы виднее, надо или не надо. Может, нам подождать, когда они до вас дойдут? Именно к тебе домой зайдут, и тогда ты мне не будешь такие вопросы задавать. Зачем я туда иду? Чтобы они к тебе ночью не пришли". И больше она мне вопросы не задавала.
– Что бы хотели пожелать бойцам, который сейчас находятся в зоне проведения СВО?
– Здоровья и терпения, если мы сейчас уйдем, то никого там больше не останется. Никто кроме нас! Победа будет за нами!
Как говорят местные: "Вы же за деньги". Дело не в деньгах, если бы не платили, то мы все равно пошли, потому что есть такая профессия – Родину защищать.