https://kazachestvo.ru/20240701/1167847.html
История атамана и будущего духовника: забота о солдатах и гуманитарная помощь
История атамана и будущего духовника: забота о солдатах и гуманитарная помощь
Атаман Хуторского казачьего общества хутора "Студёный" Центрального казачьего войска Алексей Фурлов из Липецкой области рассказал в беседе с корреспондентом... Российское казачество, 01.07.2024
2024-07-01T10:00
2024-07-01T10:00
2024-07-01T10:00
долг казака
липецкая область
центральное казачье войско
/img/07e8/06/1c/1167721_0:83:3072:1811_1920x0_80_0_0_8545fa98a49db610fdcfd7a2099d6ed4.jpg
Атаман Хуторского казачьего общества хутора "Студёный" Центрального казачьего войска Алексей Фурлов из Липецкой области рассказал в беседе с корреспондентом портала "Российское казачество", за что получил позывные Блок и Батюшка. А также поделился историями, которые происходили с ним в гуманитарных командировках.– Почему вы приняли решение отправиться в зону специальной военной операции? – Когда на Украине были события, связанные с Одессой, с Домом профсоюзов, когда показывали, как стали убивать русскоязычных, запрещать русский язык на Украине, уже душа болела, сердце кровью обливалось, но не решался.Когда ребята уходили добровольцами и помогали в районе Саур-Могилы под Иловайском, у меня было много сомнений, но душа уже кипела сильно. А когда началась спецоперация, я понял: где еще быть мужчине, если не там. Даже жена сказала: "Я удивилась, что ты так долго терпел!"Мы с местными казаками собрались в три дня: буквально в понедельник сказали, что надо ехать, а в четверг мы уже уехали. Попали в тренировочный лагерь, потренировались чуть-чуть и в бой.– В какое подразделение вы попали после тренировочного лагеря?– Мы попали в подразделение "БАРС-3" – "Боевой армейский резерв страны". Изначально должны были находиться на третьей линии обороны – помогать Росгвардии, но по усмотрению руководства командование части и нас перевели в Запорожскую область под город Орехов, где Работино, Гуляй Поле. Там дали задачу находиться на передовой, удерживать объект, нести оборону – это первая линия обороны, пехота.– Вы человек семейный. Расскажите, как решились пойти на СВО?– Я понимал, что меня будут отговаривать. У нас с супругой четверо деток и уже на тот момент шестеро внуков, седьмой родился, когда я был на войне. Дом строили, хозяйство было большое и семейные планы. К тому же у меня родители пожилые, сестра – инвалид, поэтому я не мог так просто все бросить и уйти. Мужчина – это опора в семье.А когда я сказал, что меня мобилизовали, тут уже никто не спорил – это был как аргумент для семьи, чтобы они быстрее согласились. У меня семья хорошая, сказали: "За спинами не прячься, в бой вперед не лезь".– Почему ваш позывной Блок и как он за вами закрепился?– Когда мы ехали на СВО в автобусе, все были на нервах, потому что представление о том, какая там война еще никто не имел. Я понимал, что надо как-то ребят отвлекать, а так как я атаман в своем хуторе, я уже привык с людьми работать, и я стал просто читать стихи, лирику. Поначалу называли Пушкиным, но потом я стал Блоком. Это как-то более по-военному.Если приводить пример, то читал:Когда-нибудь ты скажешь мне: "Прощай навеки, милый мой",и поцелуешь не любя, и молча ты уйдешь домой,а я останусь там стоять, где вмиг прощания с тобой,я обнимал твой нежный стан любуясь дивной красотой.А позднее, когда уже на передовой попадали под сильные обстрелы, где не было никаких шансов выжить: 120-е мины с двух сторон летели. И чтобы как-то стабилизировать ситуацию, я встал в полный рост, надел бронежилет, каску, повернулся на восток и начал читать молитву "Отче наш" громко, внятно, как в храме. Пока я ее читал, заметил, что ребята потихоньку подползли ко мне и обняли меня за ноги. В тот раз к нам в крышу прилетело шесть мин, но ни одна ее не пробила, но от осколков пострадал весь дом, и мы потеряли все наши запасы. Один осколок даже попал в огнемет РПО-А "Шмель", но он не сдетонировал. Молитва реально спасла.Когда вышли из здания, все были такие ошалевшие от того, что выжили, никто из нас даже не взял в руки оружие. Вот после этого как-то закрепился за мной позывной Батюшка. Я вообще старался максимально заботиться о ребятах: готовил обеды, грел воду. Был случай, когда наш повар отказался для нас готовить, нас оставалось не так много и у нас были концентраты, тогда сам предложил командиру: "Давай приготовлю обед на взвод". Когда получил добро, то отошел от окопов в место поудобнее для готовки. Нарвал там крапивы, нарвал одуванчиков, сделал салат, добавил крапиву в щи, получился классный обед. А вечером, когда вернулся на позиции, оказалось, что в мой окоп попал снаряд, то есть, если бы не пошел готовить, я бы погиб.Так я интуитивно начал заботиться о ребятах. Были случаи, когда приходили все промокшие с задания уставшие бойцы, выпьют по стакану кипятка, ложатся отдыхать, но уснуть никак, и кто-то из ребят: "Батюшка, расскажи сказку". Я начинал рассказывать, и слышу как-то засопели. Тогда подумал, что вот и пригодились мои сказки.Все бойцы казались родными и близкими, ты всегда чувствовал, что не один, что ты единичка чего-то очень большого.– Вы уже получили духовный сан? Я пока не священник, но, когда вернулся с СВО, получил рекомендацию от священников съездить в Воронежскую область в поселок Отрадное и получить благословение, учиться мне или не учиться на духовника. Приехал в Отрадное, мне дали благословение, сейчас учусь и сейчас езжу на СВО как духовник, то есть меня благословили на ношение подрясника и езжу на СВО.– Расскажите о своей работе с фондом "Защитники Отечества"?– Еще с 2016 года мы стали очень много работать с молодежью, у нас же в стране очень большая миграция населения: едут со Средней Азии, переезжают с Урала, с Украины, с Севера люди. И у всех разные традиции, образы жизни, людям тяжело уживаться на одной территории. А когда я стал атаманом, начал проводить культурно-массовые мероприятия – приглашать батуты, пони, артистов, у меня огромное количество знакомых музыкантов в Липецке, стали готовить плов, бесплатно раздавать арбузы.Когда я вернулся с СВО, фонд "Защитники Отечества" попросил меня выступить на одном мероприятии в техникуме и показать детям, как можно из малого количества продуктов приготовить полноценный обед на войне. Например, баночку перловой каши можно просто съесть, а я ее использовал как основу для грибного супа. Рассказывал, что на войне можно набрать грибы, в которых уверен, обжарить их, добавить банку перловой каши, картошку – и получится большой объем еды.Рассказывал, как угощал солдат чаем из иван-чая, шиповника и даже сварил компот из морковки. Показал, как на войне делал десерт хворост – очень легкий рецепт. Рассказал, где на войне можно найти яйца, что там водятся фазаны, сороки, и если яйца свежие, то можно использовать их.– Вы часто возите гуманитарную помощь, расскажите про это?– Один раз я ехал с Солоти из Белгородской области, и на обратном пути позвонил друг, сказал, что тоже хочет возить гуманитарную помощь, но не знает, с чего начать. Я ему посоветовал найти детский дом, госпиталь или дом престарелых и спросить, что им нужно. Он нашел детский дом и оказалось, что там нужна сантехника, мы организовали сборы, нам предприниматели помогли, мы закупили новую сантехнику, отвезли туда детские подарки под Новый год, апельсины и мандарины, детские игрушки. Было очень трогательно то, что детишки маленькие в Амвросиевке ходили, дергали нас: "Дяденька, дяденька, дайте вам стих расскажу". Мы плакали.Потом был второй заказ, они нас просили со средством личной гигиены помочь, мы также объявили сбор в Липецке, набрали шампуни, мыло, зубные пасты, щетки, расчески, резиночки для волос, игрушки, красивые футболочки. Одна женщина-предприниматель купила 100 теплых пледов на весь детский дом.Ездили в богадельню, это город Алчевск, там брошенные бабушки лежачие, мы привезли гуманитарную помощь и спросили, почему они здесь оказались. Рассказали пример, что бабушка – в Луганске, а дочка – в Киеве, и что дочка считает бабушку сепаратистом и отказывается ей помогать, а так как у бабушки плохое здоровье, она лежачая, о ней заботятся другие люди.Был случай недавно, мы везли гуманитарную помощь в Луганск, а когда приехали, нам в приюте сказали, что принимают только новое, так как сейчас идет хорошее снабжение.Я спросил у солдат, куда это можно перевезти, и нам дали адрес – город Первомайск. В 2014 году это был последний рубеж перед Луганском, где остановили нацистов. Когда мы приехали с гуманитаркой к храму, оказалось, что там недавно прихожанину сделали операцию, ему нужны были ходунки, а у нас они были. Их батюшка реально заплакал, говорил, что в 11 утра молился, чтобы нам Бог послал помощь, а в час дня мы приехали.Там нам рассказали, что, когда 2014 году держали оборону, город был окружен с трех сторон и была только одна дорога на Луганск, и та простреливалась. Жителям было очень тяжело с продуктами, и кто что мог нес в храм, там готовили и всех кормили. И по предъявлению паспорта им выдавали четвертинку буханки хлеба в день на человека, то есть пайка была, как в блокадном Ленинграде. Представляете, народ выжил и говорят, что они последний рубеж перед нацистами.А в Рубежном нас угощали чаем, и местные жители радовались, что я был в казачьей кубанке, говорили, что они тоже казаки. Ведь Луганск и Донецк – это же тоже донское казачество.
https://kazachestvo.ru/20240625/1150670.html
https://kazachestvo.ru/20240605/1123722.html
липецкая область
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2024
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Атаман Хуторского казачьего общества хутора «Студёный» Центрального казачьего войска Алексей Фурлов из Липецкой области рассказал в беседе с корреспондентом портала «Российское казачество», за что получил позывные Блок и Батюшка. А также поделился историями, которые происходили с ним в гуманитарных командировках.
2024-07-01T10:00
true
PT13M03S
/img/07e8/06/1c/1167721_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_19018e9cdd423f9d1053151d8004b97b.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
долг казака, липецкая область, центральное казачье войско
Атаман Хуторского казачьего общества хутора "Студёный" Центрального казачьего войска Алексей Фурлов из Липецкой области рассказал в беседе с корреспондентом портала "Российское казачество", за что получил позывные Блок и Батюшка. А также поделился историями, которые происходили с ним в гуманитарных командировках.
– Почему вы приняли решение отправиться в зону специальной военной операции?
– Когда на Украине были события, связанные с Одессой, с Домом профсоюзов, когда показывали, как стали убивать русскоязычных, запрещать русский язык на Украине, уже душа болела, сердце кровью обливалось, но не решался.
Когда ребята уходили добровольцами и помогали в районе Саур-Могилы под Иловайском, у меня было много сомнений, но душа уже кипела сильно. А когда началась спецоперация, я понял: где еще быть мужчине, если не там. Даже жена сказала: "Я удивилась, что ты так долго терпел!"
Мы с местными казаками собрались в три дня: буквально в понедельник сказали, что надо ехать, а в четверг мы уже уехали. Попали в тренировочный лагерь, потренировались чуть-чуть и в бой.
– В какое подразделение вы попали после тренировочного лагеря?
– Мы попали в подразделение "БАРС-3" – "Боевой армейский резерв страны". Изначально должны были находиться на третьей линии обороны – помогать Росгвардии, но по усмотрению руководства командование части и нас перевели в Запорожскую область под город Орехов, где Работино, Гуляй Поле. Там дали задачу находиться на передовой, удерживать объект, нести оборону – это первая линия обороны, пехота.
– Вы человек семейный. Расскажите, как решились пойти на СВО?
– Я понимал, что меня будут отговаривать. У нас с супругой четверо деток и уже на тот момент шестеро внуков, седьмой родился, когда я был на войне. Дом строили, хозяйство было большое и семейные планы. К тому же у меня родители пожилые, сестра – инвалид, поэтому я не мог так просто все бросить и уйти. Мужчина – это опора в семье.
А когда я сказал, что меня мобилизовали, тут уже никто не спорил – это был как аргумент для семьи, чтобы они быстрее согласились. У меня семья хорошая, сказали: "За спинами не прячься, в бой вперед не лезь".
– Почему ваш позывной Блок и как он за вами закрепился?
– Когда мы ехали на СВО в автобусе, все были на нервах, потому что представление о том, какая там война еще никто не имел. Я понимал, что надо как-то ребят отвлекать, а так как я атаман в своем хуторе, я уже привык с людьми работать, и я стал просто читать стихи, лирику. Поначалу называли Пушкиным, но потом я стал Блоком. Это как-то более по-военному.
Если приводить пример, то читал:
Когда-нибудь ты скажешь мне: "Прощай навеки, милый мой",
и поцелуешь не любя, и молча ты уйдешь домой,
а я останусь там стоять, где вмиг прощания с тобой,
я обнимал твой нежный стан любуясь дивной красотой.
А позднее, когда уже на передовой попадали под сильные обстрелы, где не было никаких шансов выжить: 120-е мины с двух сторон летели. И чтобы как-то стабилизировать ситуацию, я встал в полный рост, надел бронежилет, каску, повернулся на восток и начал читать молитву "Отче наш" громко, внятно, как в храме. Пока я ее читал, заметил, что ребята потихоньку подползли ко мне и обняли меня за ноги. В тот раз к нам в крышу прилетело шесть мин, но ни одна ее не пробила, но от осколков пострадал весь дом, и мы потеряли все наши запасы. Один осколок даже попал в огнемет РПО-А "Шмель", но он не сдетонировал. Молитва реально спасла.
Когда вышли из здания, все были такие ошалевшие от того, что выжили, никто из нас даже не взял в руки оружие. Вот после этого как-то закрепился за мной позывной Батюшка. Я вообще старался максимально заботиться о ребятах: готовил обеды, грел воду. Был случай, когда наш повар отказался для нас готовить, нас оставалось не так много и у нас были концентраты, тогда сам предложил командиру: "Давай приготовлю обед на взвод". Когда получил добро, то отошел от окопов в место поудобнее для готовки. Нарвал там крапивы, нарвал одуванчиков, сделал салат, добавил крапиву в щи, получился классный обед. А вечером, когда вернулся на позиции, оказалось, что в мой окоп попал снаряд, то есть, если бы не пошел готовить, я бы погиб.
Так я интуитивно начал заботиться о ребятах. Были случаи, когда приходили все промокшие с задания уставшие бойцы, выпьют по стакану кипятка, ложатся отдыхать, но уснуть никак, и кто-то из ребят: "Батюшка, расскажи сказку". Я начинал рассказывать, и слышу как-то засопели. Тогда подумал, что вот и пригодились мои сказки.
Все бойцы казались родными и близкими, ты всегда чувствовал, что не один, что ты единичка чего-то очень большого.
– Вы уже получили духовный сан?
Я пока не священник, но, когда вернулся с СВО, получил рекомендацию от священников съездить в Воронежскую область в поселок Отрадное и получить благословение, учиться мне или не учиться на духовника. Приехал в Отрадное, мне дали благословение, сейчас учусь и сейчас езжу на СВО как духовник, то есть меня благословили на ношение подрясника и езжу на СВО.
– Расскажите о своей работе с фондом "Защитники Отечества"?
– Еще с 2016 года мы стали очень много работать с молодежью, у нас же в стране очень большая миграция населения: едут со Средней Азии, переезжают с Урала, с Украины, с Севера люди. И у всех разные традиции, образы жизни, людям тяжело уживаться на одной территории. А когда я стал атаманом, начал проводить культурно-массовые мероприятия – приглашать батуты, пони, артистов, у меня огромное количество знакомых музыкантов в Липецке, стали готовить плов, бесплатно раздавать арбузы.
Когда я вернулся с СВО, фонд "Защитники Отечества" попросил меня выступить на одном мероприятии в техникуме и показать детям, как можно из малого количества продуктов приготовить полноценный обед на войне. Например, баночку перловой каши можно просто съесть, а я ее использовал как основу для грибного супа. Рассказывал, что на войне можно набрать грибы, в которых уверен, обжарить их, добавить банку перловой каши, картошку – и получится большой объем еды.
Рассказывал, как угощал солдат чаем из иван-чая, шиповника и даже сварил компот из морковки. Показал, как на войне делал десерт хворост – очень легкий рецепт. Рассказал, где на войне можно найти яйца, что там водятся фазаны, сороки, и если яйца свежие, то можно использовать их.
– Вы часто возите гуманитарную помощь, расскажите про это?
– Один раз я ехал с Солоти из Белгородской области, и на обратном пути позвонил друг, сказал, что тоже хочет возить гуманитарную помощь, но не знает, с чего начать. Я ему посоветовал найти детский дом, госпиталь или дом престарелых и спросить, что им нужно. Он нашел детский дом и оказалось, что там нужна сантехника, мы организовали сборы, нам предприниматели помогли, мы закупили новую сантехнику, отвезли туда детские подарки под Новый год, апельсины и мандарины, детские игрушки. Было очень трогательно то, что детишки маленькие в Амвросиевке ходили, дергали нас: "Дяденька, дяденька, дайте вам стих расскажу". Мы плакали.
Потом был второй заказ, они нас просили со средством личной гигиены помочь, мы также объявили сбор в Липецке, набрали шампуни, мыло, зубные пасты, щетки, расчески, резиночки для волос, игрушки, красивые футболочки. Одна женщина-предприниматель купила 100 теплых пледов на весь детский дом.
Ездили в богадельню, это город Алчевск, там брошенные бабушки лежачие, мы привезли гуманитарную помощь и спросили, почему они здесь оказались. Рассказали пример, что бабушка – в Луганске, а дочка – в Киеве, и что дочка считает бабушку сепаратистом и отказывается ей помогать, а так как у бабушки плохое здоровье, она лежачая, о ней заботятся другие люди.
Был случай недавно, мы везли гуманитарную помощь в Луганск, а когда приехали, нам в приюте сказали, что принимают только новое, так как сейчас идет хорошее снабжение.
Я спросил у солдат, куда это можно перевезти, и нам дали адрес – город Первомайск. В 2014 году это был последний рубеж перед Луганском, где остановили нацистов. Когда мы приехали с гуманитаркой к храму, оказалось, что там недавно прихожанину сделали операцию, ему нужны были ходунки, а у нас они были. Их батюшка реально заплакал, говорил, что в 11 утра молился, чтобы нам Бог послал помощь, а в час дня мы приехали.
Там нам рассказали, что, когда 2014 году держали оборону, город был окружен с трех сторон и была только одна дорога на Луганск, и та простреливалась. Жителям было очень тяжело с продуктами, и кто что мог нес в храм, там готовили и всех кормили. И по предъявлению паспорта им выдавали четвертинку буханки хлеба в день на человека, то есть пайка была, как в блокадном Ленинграде. Представляете, народ выжил и говорят, что они последний рубеж перед нацистами.
А в Рубежном нас угощали чаем, и местные жители радовались, что я был в казачьей кубанке, говорили, что они тоже казаки. Ведь Луганск и Донецк – это же тоже донское казачество.