Молодежный казачий кадровый резерв – как воспитать будущих лидеров - Российское казачество, 02.11.2024

Молодежный казачий кадровый резерв – как воспитать будущих лидеров

В Российской Федерации планируют создать молодежный казачий кадровый резерв. Всероссийскому казачьему обществу поручено организовать отбор молодежи, которая будет привлекаться для работы на государственной и муниципальной службе.
Заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Игорь Кочубеев в рамках V Всероссийского слета казачьей молодежи рассказал порталу "Российское казачество", почему было принято решение создать молодежный казачий кадровый резерв, какие перспективы ждут его членов и какие образовательные программы помогут в него попасть.
– Почему было принято решение создать молодежный казачий кадровый резерв?
– Молодежный казачий кадровый резерв, как и казачий кадровый резерв, скажем так, для взрослых казаков, регламентирован Стратегией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года и планом мероприятий стратегии на 2024–2026 годы.
Это то направление, по которому в том числе и Всероссийскому казачьему обществу поручено организовать отбор казаков и казачьей молодежи в резерв и в дальнейшем следить за их развитием, продвижением для замещения вакантных должностей в казачьих обществах и в сферах, связанных с казачеством.
Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства РФ - РИА Новости, 1920, 01.10.2024
Татьяна Голикова провела заседание комиссии по реализации стратегии государственной политики в отношении казачества
– Какие перспективы будут у членов молодежного казачьего кадрового резерва?
– Кадровый резерв – специальный инструментарий, который позволяет нам рассмотреть каждого казака. Разумеется, в казачьих обществах должна быть определенная сменяемость атаманов, и мы понимаем, что на эту должность окружного либо войскового казачьего общества должен приходить уже опытный человек, управленец, специалист своего дела. Не с улицы же набирать руководителей, поэтому важно с ними заниматься, вести их учет, развивать, направлять и, возможно, назначать их на какие-то ответственные должности, задачи.

Сперва они могут становиться заместителями атаманов, например, по развитию казачьего образования либо по государственной службе российского казачества, начальниками штабов и в перспективе дорасти до руководителей крупных казачьих организаций или органов государственной власти, связанных с взаимодействием с казачеством.
– Будут ли создаваться для этого отдельные образовательные программы?
– В настоящий момент Федеральным агентством по делам национальностей в адрес Всероссийского казачьего общества поставлена задача сформировать молодежный казачий кадровый резерв. Мы завершаем прописывание нормативной базы положения и обобщаем имеющиеся у нас анкеты в этой сфере. Наша приоритетная задача, чтобы этот кадровый резерв работал.

После формирования молодежного кадрового резерва будем рассматривать методы усиления кандидатов, участников и программы профессиональной переподготовки на базе высшего либо среднего профессионального образования. У нас есть договоренности с некоторыми учебными заведениями, которые сегодня входят в Ассоциацию казачьих вузов. Например, с президентской академией РАНХиГС о том, чтобы представители казачества и казачьей молодежи проходили повышение квалификации и переподготовку. И как раз те люди, которых мы пригласим на повышение своего образовательного уровня и своих компетенций, будут членами кадрового резерва.
Атаман ВсКО Виталий Кузнецов на встрече с руководством РАНХиГС
Атаман ВсКО и руководство РАНХиГС обсудили вопросы обучения казачьей молодежи
К тому же есть ряд государственных программ, например форумная компания Росмолодежи "ГосСтарт" – трек для повышения квалификации уже действующих руководителей разных уровней. Также кадровые программы, которые осуществляются Российским государством для участников специальной военной операции, – "Время героев" и другие.

Здесь нам важно понимать, кого мы в дальнейшем хотели бы видеть в качестве руководителей среднего и высшего звена, отбирать их, повышать уровень квалификации и профессионализма, для того чтобы они как можно скорее начали соответствовать уровню занимаемой должности.
Так как у членов казачества на подкорке записано служение Богу и Отечеству, государственная служба, самопожертвование во имя страны и общества, нам важно казаков, которые обладают таким образом мысли усиливать, так сказать, прокачивать для занятия государственных должностей не только внутри казачьего сообщества, но и вовне.
Представители казачьей молодежи, имея должную социальную активность, а в перспективе еще и должный уровень компетенции, – прекрасные будущие управленцы, лидеры, ректоры высших учебных заведений, директоры казачьих кадетских корпусов, руководители культурологических проектов, государственные служащие. Эти треки развития планируются сообразно тем талантам, которые у людей есть. Важно только лишь этот талант развить, приумножить и позволить тем, кто желает, приобрести новые компетенции, выйти на новый уровень.
Участники V Всероссийского слета казачьей молодежи
Церемония закрытия V Всероссийского слета казачьей молодежи прошла в Пятигорске
– Как будет проводиться контроль по созданию молодежного казачьего кадрового резерва в регионах?
–У нас имеется уже более 60 координаторов, лидеров казачьего молодежного движения в регионах, то есть эта сеть существует. Текущие лидеры молодежных казачьих сообществ в регионах – наши первые кандидаты в кадровый резерв.

Мы начинаем с того, что описываем, изучаем и формулируем те компетенции, которые имеются. Например, площадка V Всероссийского слета казачьей молодежи нам в помощь. У нас целая секция, направленная на организацию государственной службы российского казачества, в том числе на проработку важных нюансов формирования этого казачьего молодежного кадрового резерва. Казаки читают подготовленную нами нормативную базу и добавляют свои критические рассуждения. И они очень важны, потому что само положение и правила попадания в кадровый резерв должны быть хорошенько продуманы.