Оренбургский казак Мезенин: "Если бы не Божья воля, меня бы “задвухсотило” раз девять" - Российское казачество, 18.10.2024

Оренбургский казак Мезенин: "Если бы не Божья воля, меня бы “задвухсотило” раз девять"

Александр Мезенин – офицер Оренбургского казачьего войска, председатель молодежной казачьей организации Среднего Урала и ветеран боевых действий. Он отправился участвовать в СВО добровольцем, занимал должность командира роты казачьего штурмового батальона специального назначения БАРС-6 ("Форштадт").
О своей службе он рассказал корреспондентам портала "Российское казачество".
– Александр, как возникло решение отправиться на фронт?
– Я давно, еще с 2014 года, наблюдал за ситуацией на юго-востоке Украины, и она мне сильно не нравилась.
Когда Президент Российской Федерации подписал указ о специальной военной операции, у меня только-только родилась дочь. Вообще-то у меня двое детей, и это объективная причина, которая сдерживала, хотя я и горел всей душой отправиться на передовую.
Как только дети немного подросли, я понял, что настал момент, пора записаться добровольцем в наш казачий батальон.
– Почему именно в казачий?
– Все добровольческие подразделения входят в состав Министерства обороны РФ. Но я по жизни казак, закончил Исетский казачий кадетский корпус имени Святого цесаревича Алексея, был инструктором, главой казачьей молодежи с 2017 года. Естественно, что лучше быть среди единомышленников, с теми, кто близок по духу и понимает меня.
Стоять плечом к плечу с братьями-казаками в боевой обстановке – это самое главное.
– У вас довольно необычный и ко многому обязывающий позывной…
– Поскольку я являюсь церковнослужителем в Екатеринбургской епархии, меня благословили взять позывной Херувим. Мне сказали: "Бог благословит, вперед, сражайся!"
– В окопах атеистов нет, зато те, кто побывали на фронте, нередко рассказывают об удивительных проявлениях Божьей воли.
– Я очень благодарен тем, кто молился за меня. Нет больше той любви, как если кто молится втайне о тебе. По большому счету я очень легко отделался. За всю службу у меня было всего две контузии. Если бы не Божья воля и не молящиеся за меня… Наверное, меня бы "задвухсотило" раз девять.
Был случай, когда в 10 метрах от меня упала мина 82-ммминомета. Она не разорвалась, а просто шлепнулась. И я такой: "Ага, ну мне тогда в другую сторону". И таких случаев множество.
Я сам штурмовик и стоял на линии боевого соприкосновения, когда на Краснолиманском направлении в 70 метрах от нас был противник. Конечно, там были разные ситуации. Нас пытались и просто забить дронами-камикадзе, и делали на нас накаты.
Это тяжелая работа, но когда знаешь, что в тылу за тебя кто-то молится, а рядом есть сильное плечо, и братья-казаки тебя как командира поддерживают, понимают с полуслова, то мы побеждаем. И победим!
– На передовой бывают и курьезные, запоминающиеся ситуации.
– Еще и сколько! Скажем, у нас на позициях до того, как мы стали ближе продвигаться к линии боевого соприкосновения, жил гусь. Мы его откармливали гречкой, он такой жирненький был. Но когда пришла пора перемещаться, мы командирским составом подумали и решили, что гусь может сослужить самую лучшую службу российской армии. И мы его, собственно говоря, съели. Вкусный был гусь, молодой.
Или вот памятная история. 31 декабря 2023 года, как раз перед Новым годом, боец из нашего подразделения сбил дрон. Противник решил тоже нам устроить новогодний подарок. Буквально через 10 минут на позицию стало "насыпать", мы уже успешно ее покинули. Просто снялись и перешли на другую позицию. В общей сложности они на нас потратили 7 дронов-камикадзе и около 8 мин. Все было перепахано, но нас враги так и не нашли.
А 1 января нам выделили КМП (командирский пост) и мы очень хорошо отпраздновали Новый год. Повезло, что в нашем взводе был свой повар и он устроил нам "лакшери". Как раз под речь Верховного главнокомандующего отдали приказ минометчикам. В общем, мы тоже противника обильно поздравили.
– Пригодился ли военный опыт в мирной жизни?
– В настоящее время, помимо своих казачьих должностей, я являюсь координатором молодежного крыла "Народного фронта" Свердловской области. Активно работаю с ВУЗами, СУЗами, ведем диалог на равных.
Помогаем участникам СВО, в том числе гуманитарной поддержкой. Для нас в приоритете, не просто работать, а в первую очередь помогать нашим бойцам, свердловчанам, казакам, которые сейчас находятся в зоне СВО. Я надеюсь, что в скором времени снова отправлюсь в свой родной БАРС.
Владимир Савченко: Сейчас проходят интересные эксперименты прямо в зоне СВО