https://kazachestvo.ru/20250224/1527091.html
Протоиерей Георгий Борисов: Казаки всегда были верными сынами Отечества и веры православной
Протоиерей Георгий Борисов: Казаки всегда были верными сынами Отечества и веры православной
Войсковой священник Уссурийского казачьего войска, настоятель Свято-Никольского казачьего храма протоиерей Георгий Борисов рассказал, как пришел к тому, что... Российское казачество, 24.02.2025
2025-02-24T10:00
2025-02-24T10:00
2025-02-24T10:00
меняем стереотипы
уссурийское войсковое казачье общество
рпц
еврейская автономная область
/img/07e9/02/11/1526967_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_193d6ab1fca4f7229de59677c56b80eb.jpg
Войсковой священник Уссурийского казачьего войска, настоятель Свято-Никольского казачьего храма протоиерей Георгий Борисов рассказал, как пришел к тому, что стал окормлять казаков, какие задачи стоят перед духовником в работе с молодежью и насколько сильно изменилось отношение к казачеству в Еврейской автономной области.– Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к тому, что стали окормлять казаков?– Я получил благословение правящего архиерея окормлять для начала наш Средне-Амурский казачий округ. Вместе с тем казачество для меня не просто послушание, потому что я сам являюсь по крови наполовину казаком. По материнской линии у меня кубанские казаки, поэтому для меня казачество – это еще и сама жизнь. Первая часть – это послушание и благословение, исполнение деятельности, а вторая – призыв души.С 2009 года я был рукоположен в священники, и часто владыка благословлял принимать участие в казачьих кругах, которые проходили в нашей области. Духовником Средне-Амурского казачьего общества я стал в 2016 году. Вместе с казаками мы трудимся по созиданию просветительской и духовно-нравственной работы. В большей степени с подрастающим поколением, но также и с братьями-казаками и сестрами-казачками, которые проживают в нашей области, а теперь уже и во всем Уссурийском казачьем обществе.– За какие заслуги вас наградили медалью Всероссийского казачьего общества?– Сложно сказать, за какие заслуги. Наверное, это виднее атаману Всероссийского казачьего общества. Я только должен сказать, что эта награда не лично моя, а целой группы людей, с которыми мы трудимся.Мы смогли с Божьей помощью реализовать проекты на территории всего Дальнего Востока, потому что они уже выходят далеко за пределы нашей области. Например, проект "Атаманец", который стал брендом Дальнего Востока. В 2024 году он собрал на 4 дня в полях 350 участников трех возрастных категорий.Мы знаем, что в центральной части России проводят казачьи игры, но обычно в одной возрастной категории и ограничиваются, например, одним учебным заведением. Наши игры "Атаманец" уникальны тем, что команду можно набрать из станицы, хутора или целого округа. Участники – дети 7–9, 10–13 и 14–17 лет, то есть допризывной возраст казачьей молодежи. Это яркий и самый крупный проект, который нам уже удалось осуществить в пятый раз, выиграв множество грантов, в том числе два президентских.В сентябре мы провели фестиваль "Три поля русской славы". Мы подготовили исторические реплики, заказывали их в Москве и Новгороде. Через президентский грант нам удалось заказать эти дорогостоящие виды военной одежды, по-нашему – казачьи справы. Продемонстрировать такое на Дальнем Востоке – достаточно редкое событие. В нашей области такого вообще не было. Мы показали участие казаков в Куликовской, Бородинской и Прохоровской битвах, а также покровительство Пресвятой Богородицы в разных ее образах в этих войнах. Это огромный фестиваль, который прошел в Биробиджане, и в нем участвовали не только жители региона, а были приглашены войсковой атаман и его управление, владыки, патриотические клубы, МЧС, военные, Росгвардия и многие другие. Кстати говоря, казаки заняли первое место в трех категориях.Очень много проектов. В частности, мы делаем упор на образование, работу со школами и детскими садами. Сейчас плотно разрабатываем проект, посвященный появлению в Еврейской автономной области учебного казачьего заведения среднего звена, пока в мыслях – колледж или техникум.– Какие задачи стоят перед духовником в работе с молодежью?– Я даже расширил бы этот вопрос: чем отличаются казачьи кадеты от других? При том что у нас общие задачи военного плана – это защита страны. Но стержень казачий всегда был отличен от других воинских подразделений, формирований и настроений общества. Казаки всегда были верными сынами своего Отечества и веры православной. Казак без веры не казак, поэтому сердцевина и стержень всего – это вера.Второй момент – честность духовников. На мой субъективный взгляд, это еще и жизнь самого духовника казачеством. Нельзя просто окормлять, если ты не живешь этим, то сложно заразить в хорошем смысле этого слова подрастающее поколение, воспламенить их в намерениях жить по казачьим законам и заповедям. Если духовник, окормляющий общество, живет казачеством и несет эту правду молодому поколению, то дети видят это участие и искренне тянутся.Если говорить лично о моем опыте, то при нашем Свято-Никольском храме, настоятелем которого я являюсь, есть казачий класс. Сейчас там одни из самых лучших кадетов области. Ребята себя показали и зарекомендовали, поскольку на протяжении трех лет они занимают первые места в военно-патриотических соревнованиях. Мы уже дважды ездили на такие соревнования, как "Победа". В прошлом году мы заняли высокое, 26-е место – это среди всех субъектов Российской Федерации. Если учитывать, что к этим соревнованиям готовятся целые вузы, суворовские училища, которым выделяется огромный бюджет, и маленький, небольшой храм удаленного города Биробиджан, где дети выступили и обошли такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург и другие, то я думаю, что это большой результат. Дети сегодня действительно показывают себя хорошо и являются лицом казачества.– Как у вас в регионе относятся к казачеству?– За годы, которые Господь дает мне окормлять Средне-Амурское казачье общество, а сейчас и Уссурийское казачье войско, очень многое изменилось в плане отношения к казачеству в регионе. Из, мягко сказать, неоднозначного отношения с некоторыми насмешками даже в научной области, сейчас нам уделяют особое внимание и место, где казачество звучит гордо и является фаворитом в передовой части и во всех сферах общества. В частных случаях бывают какие-то моменты, но в целом отношение сегодня очень высокое и хорошее, и это, наверное, заслуга всей нашей команды.
https://kazachestvo.ru/20231026/774381.html
https://kazachestvo.ru/20241227/1439566.html
еврейская автономная область
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2025
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Войсковой священник Уссурийского казачьего войска, настоятель Свято-Никольского казачьего храма протоиерей Георгий Борисов рассказал, как пришел к тому, что стал окормлять казаков, какие задачи стоят перед духовником в работе с молодежью и насколько сильно изменилось отношение к казачеству в Еврейской автономной области.
2025-02-24T10:00
true
PT10M56S
/img/07e9/02/11/1526967_292:0:1732:1080_1920x0_80_0_0_d107b4e34e8c4cca89fad0af8fdb83cb.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
меняем стереотипы, уссурийское войсковое казачье общество, рпц, еврейская автономная область
Войсковой священник Уссурийского казачьего войска, настоятель Свято-Никольского казачьего храма протоиерей Георгий Борисов рассказал, как пришел к тому, что стал окормлять казаков, какие задачи стоят перед духовником в работе с молодежью и насколько сильно изменилось отношение к казачеству в Еврейской автономной области.
– Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к тому, что стали окормлять казаков?
– Я получил благословение правящего архиерея окормлять для начала наш Средне-Амурский казачий округ. Вместе с тем казачество для меня не просто послушание, потому что я сам являюсь по крови наполовину казаком. По материнской линии у меня кубанские казаки, поэтому для меня казачество – это еще и сама жизнь. Первая часть – это послушание и благословение, исполнение деятельности, а вторая – призыв души.
С 2009 года я был рукоположен в священники, и часто владыка благословлял принимать участие в казачьих кругах, которые проходили в нашей области. Духовником Средне-Амурского казачьего общества я стал в 2016 году. Вместе с казаками мы трудимся по созиданию просветительской и духовно-нравственной работы. В большей степени с подрастающим поколением, но также и с братьями-казаками и сестрами-казачками, которые проживают в нашей области, а теперь уже и во всем Уссурийском казачьем обществе.
– За какие заслуги вас наградили медалью Всероссийского казачьего общества?
– Сложно сказать, за какие заслуги. Наверное, это виднее атаману Всероссийского казачьего общества. Я только должен сказать, что эта награда не лично моя, а целой группы людей, с которыми мы трудимся.
Мы смогли с Божьей помощью реализовать проекты на территории всего Дальнего Востока, потому что они уже выходят далеко за пределы нашей области. Например, проект "Атаманец", который стал брендом Дальнего Востока. В 2024 году он собрал на 4 дня в полях 350 участников трех возрастных категорий.
Мы знаем, что в центральной части России проводят казачьи игры, но обычно в одной возрастной категории и ограничиваются, например, одним учебным заведением. Наши игры "Атаманец" уникальны тем, что команду можно набрать из станицы, хутора или целого округа. Участники – дети 7–9, 10–13 и 14–17 лет, то есть допризывной возраст казачьей молодежи. Это яркий и самый крупный проект, который нам уже удалось осуществить в пятый раз, выиграв множество грантов, в том числе два президентских.
В сентябре мы провели фестиваль "Три поля русской славы". Мы подготовили исторические реплики, заказывали их в Москве и Новгороде. Через президентский грант нам удалось заказать эти дорогостоящие виды военной одежды, по-нашему – казачьи справы. Продемонстрировать такое на Дальнем Востоке – достаточно редкое событие. В нашей области такого вообще не было. Мы показали участие казаков в Куликовской, Бородинской и Прохоровской битвах, а также покровительство Пресвятой Богородицы в разных ее образах в этих войнах. Это огромный фестиваль, который прошел в Биробиджане, и в нем участвовали не только жители региона, а были приглашены войсковой атаман и его управление, владыки, патриотические клубы, МЧС, военные, Росгвардия и многие другие. Кстати говоря, казаки заняли первое место в трех категориях.
Очень много проектов. В частности, мы делаем упор на образование, работу со школами и детскими садами. Сейчас плотно разрабатываем проект, посвященный появлению в Еврейской автономной области учебного казачьего заведения среднего звена, пока в мыслях – колледж или техникум.
– Какие задачи стоят перед духовником в работе с молодежью?
– Я даже расширил бы этот вопрос: чем отличаются казачьи кадеты от других? При том что у нас общие задачи военного плана – это защита страны. Но стержень казачий всегда был отличен от других воинских подразделений, формирований и настроений общества. Казаки всегда были верными сынами своего Отечества и веры православной. Казак без веры не казак, поэтому сердцевина и стержень всего – это вера.
Второй момент – честность духовников. На мой субъективный взгляд, это еще и жизнь самого духовника казачеством. Нельзя просто окормлять, если ты не живешь этим, то сложно заразить в хорошем смысле этого слова подрастающее поколение, воспламенить их в намерениях жить по казачьим законам и заповедям. Если духовник, окормляющий общество, живет казачеством и несет эту правду молодому поколению, то дети видят это участие и искренне тянутся.
Если говорить лично о моем опыте, то при нашем Свято-Никольском храме, настоятелем которого я являюсь, есть казачий класс. Сейчас там одни из самых лучших кадетов области. Ребята себя показали и зарекомендовали, поскольку на протяжении трех лет они занимают первые места в военно-патриотических соревнованиях. Мы уже дважды ездили на такие соревнования, как "Победа". В прошлом году мы заняли высокое, 26-е место – это среди всех субъектов Российской Федерации. Если учитывать, что к этим соревнованиям готовятся целые вузы, суворовские училища, которым выделяется огромный бюджет, и маленький, небольшой храм удаленного города Биробиджан, где дети выступили и обошли такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург и другие, то я думаю, что это большой результат. Дети сегодня действительно показывают себя хорошо и являются лицом казачества.
– Как у вас в регионе относятся к казачеству?
– За годы, которые Господь дает мне окормлять Средне-Амурское казачье общество, а сейчас и Уссурийское казачье войско, очень многое изменилось в плане отношения к казачеству в регионе. Из, мягко сказать, неоднозначного отношения с некоторыми насмешками даже в научной области, сейчас нам уделяют особое внимание и место, где казачество звучит гордо и является фаворитом в передовой части и во всех сферах общества. В частных случаях бывают какие-то моменты, но в целом отношение сегодня очень высокое и хорошее, и это, наверное, заслуга всей нашей команды.