Есть дело. В год 80-летия Великой Победы тихий Дон должен избавиться от скульптуры пособника нацистов - Российское казачество, 06.04.2025

Есть дело. В год 80-летия Великой Победы тихий Дон должен избавиться от скульптуры пособника нацистов

© РИА Новости / Андрей СтаростинМолоток в зале судебных заседаний
Молоток в зале судебных заседаний - РИА Новости, 1920, 05.04.2025
5 апреля сотрудники правоохранительных органов Донского региона пришли с визитом к владельцу Музея антибольшевистского сопротивления в Подольске Московской области и мемориального комплекса «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской Ростовской области Владимиру Мелихову.
Согласитесь, это довольно странно, когда идет специальная военная операция, одной из целей которой является денацификация Украины, когда наша армия-освободительница бьется с идеологическими наследниками Бандеры, Шухевича и прочих нацистских выкормышей, а на Донской земле уже много лет стоит скульптура атамана-предателя Петра Краснова.
В прошлом году у силовых структур возникли совершенно конкретные претензии к предпринимателю Владимиру Мелихову, владельцу тех самых специфических музейно-мемориальных комплексов.
Этот гражданин оказался убежденным и системным пропагандистом идей атамана Петра Краснова, навсегда запятнавшего свое имя сотрудничеством с гитлеровской Германией. Мелихов явился вдохновителем возведения памятника генералу-коллаборационисту и профинансировал этот проект.
Кроме того, в собраниях частных музеев Владимира Мелихова были обнаружены многочисленные документы, посвященные изменнику Родины, а также портреты нацистских преступников Сергея Павлова и Гельмута фон Павница.
Попытки сотрудников Мелихова представить памятник атаману-предателю как некий собирательный образ донского казака выглядели откровенно жалкими и неубедительными.
Теперь эта история получила свое продолжение. Против хозяина приватных собраний, посвященных пособникам нацистов, возбуждено административное дело по статье 20.29 КоАП России «Производство и распространение экстремистских материалов».

В день проведения оперативно-разыскных мероприятий по адресу расположения частного музея антибольшевистского сопротивления у Мелихова были изъяты три книги, возможно, посвященные героизации нацистских преступников. По ним будет проведена соответствующая экспертиза. Известно, что одна из них про группенфюрера СС Гелманта фон Паннвица.
Кроме того, на видном месте в музее размещена фигура карателя из «Русской освободительной армии» 15-го казачьего кавалерийского корпуса СС, который также возглавлял Паннвиц.
Политолог, историк, журналист Владимир Корнилов
Политолог Владимир Корнилов – о казаках, телевидении и фашистских прихвостнях
Напомним, Петр Николаевич Краснов родился в 1869 году в Петербурге, происходил из известного донского казачьего рода. Участник Русско-японской, Первой мировой, Гражданской войн. В 1941 году Краснов приветствовал нападение Германии на СССР. Являлся начальником Главного управления казачьих войск при Имперском министерстве восточных оккупированных областей. Формировал из белоэмигрантов и коллаборационистов казачьи части, воевавшие на стороне немецких фашистов против белорусских и югославских партизан, итальянских отрядов сопротивления.
В мае 1945 года Краснов сдался в плен британским войскам, которые в 1946 году передали его советским властям.
По приговору Военной коллегии Верховного суда СССР Петр Краснов был казнен в 1947 году.
Через 50 лет в 1997 году Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации подтвердила обоснованность приговора и признала его не подлежащим реабилитации.
Казалось бы, все очевидно, вопрос закрыт. Но, как видим, нашлись желающие провести ревизию истории и обелить пособника нацистов.
Владимир Мелихов демонстрирует свою позицию не только созданием подобного рода сомнительных мемориалов и финансированием издания книг о Краснове. Он ведет активную работу в социальных сетях: выступает против СВО, поддерживает беглых иноагентов, дискредитирует Вооруженные силы России.
Надеемся, что в Год защитника Отечества и год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне таким скульптурам не будет места на земле тихого Дона.