https://kazachestvo.ru/20250609/1827825.html
Анна Курапова: Когда в семье есть определенные правила, жить становится гораздо легче
Анна Курапова: Когда в семье есть определенные правила, жить становится гораздо легче
Казачество – уникальное культурное явление с традициями и укладом, формировавшимися на протяжении веков. При этом современный мир диктует свои правила и... Российское казачество, 09.06.2025
2025-06-09T10:00
2025-06-09T10:00
2025-06-09T10:00
сестры-казачки
россия
лента новостей
/img/07e9/06/04/1827116_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_023e661a2cb89f80b652c1e1dd95288d.jpg
Казачество – уникальное культурное явление с традициями и укладом, формировавшимися на протяжении веков. При этом современный мир диктует свои правила и некоторые устои теряют актуальность.Последнее время все чаще на различных площадках можно слышать дискуссии о том, каким же должен быть образ современной казачки? На этот и другие актуальные вопросы о казачках XXI века в интервью нашему порталу ответила программный директор Всероссийского слета казачьей молодежи Анна Курапова.– Анна Сергеевна, Вы с мужем живете по казачьим традициям. Расскажите, пожалуйста, как у Вас дома устроен быт? Каких основных правил придерживается Ваша семья?– У нас с мужем казачья семья. Безусловно, когда пора пришла выходить замуж, то изначально искала именно такого мужа, который бы уже жил по казачьим традициям. Так получилось, что семья мужа (его родители) жили и живут по казачьим традициям. Поэтому у нас это все произошло само собой. В нашей семье есть четкое понимание того, что мы советуемся, но решение принимает муж. Наверное, это основное правило нашей семьи. Оно негласное, и мы никогда не спорим о том, кто будет принимать решение.У нас есть сын Степан. И Степан уже прошел обряд посажения на коня. Это произошло на V Всероссийском слете казачьей молодежи в Пятигорске. Степан идентифицирует себя казаком. По воскресеньям мы всей семьей ходим в храм, соблюдаем православные традиции, потому что это неотъемлемая часть казачества. Когда в семье есть определенные правила, жить становится, на мой взгляд, гораздо легче. Тогда есть четкий ориентир и четкое понимание, что можно, а чего нельзя.– А как выбрать такого мужчину, которому можно будет полностью довериться в принятии решений?– Надо изначально смотреть на того человека, кого ты выбираешь. Можешь ли ты этому мужчине доверять. Многие, конечно, делают свой выбор на основании чувств. Помню, когда мы венчались, батюшка сказал такие слова: "Вы думаете, что любите друг друга, но на самом деле это не любовь – это влюбленность. А любовь приходит с годами. Любовь – это осознанность, глубина, опыт и время".– Возможно ли в наше время сохранить образ истинной казачки?– Конечно. Есть несколько основных столпов. Я бы их разделила на две категории: материальные и духовные. В ценностном плане стоит себе ставить определенные границы дозволенного и недозволенного – что я могу делать, что мне не надо делать.Пример. В воскресенье мы ходим в храм. А храм – это причастие. И, безусловно, в субботу перед этим, как бы мне ни хотелось провести какое-то увеселительное мероприятие, я этого сделать не могу, потому что я готовлюсь к причастию.Еще нужно внутренне структурировать себя, понять, что есть определенные табу и к ним привыкнуть. Так, есть повседневная одежда и есть традиционная казачья одежда. Но скажу, что, когда ты и в повседневной жизни соблюдаешь определенный дресс-код, то этот внешний облик отражается и на внутреннем состоянии. Тогда тебе становится проще нести казачество в массы и не нужно говорить, что ты казачка, потому что внешнее соответствует твоему внутреннему стержню, внутреннему посылу и тем ценностям, о которых ты говоришь.Вы, наверное, помните, когда был Всероссийский слет казачьей молодежи, в Пятигорске и там существовали определенные правила. Например, что девушки всегда должны быть в юбках, волосы у них должны быть забраны и так далее. Были некоторые возмущения по этому поводу. Но в целом, потом, когда девушки все-таки принимали на себя этот образ, появилось достаточно много откликов в том духе, что "а мы не думали, что оказывается, это так приятно" или "я никогда не получала столько восхищенных отзывов о том, что так хорошо выгляжу, что мне так идет юбка". Знаю точно, что после слета казачьей молодежи, 5–6 девушек поменяли брюки на юбки. То есть они поменяли свое отношение к внешнему виду, который транслирует казачество в общество.– А почему изначально было возмущение?– Наверное, потому что это слом шаблонов. Везде можно, а здесь нельзя, как так? Плюс, это, конечно, характер и эго. У нас у всех, кто так или иначе связан с казачеством, пассионарная позиция.И наверное, кто-то пришел первый раз, кого-то направили из вуза или кого-то направили, наоборот, в сообщество казачьей молодежи, для того чтобы приобщиться, познакомиться. И для них во всем этом было многое в новинку, и ко всему предстояло привыкать. А здесь еще незнакомая женщина рассказывает, что надо переодеться. Но у нас все получилось, мы нашли общий язык. Кстати, обычно к третьему дню это возмущение происходит.– Как Вы считаете, в каких направлениях может происходить развитие казачек в современных реалиях?– Изначально, когда я стала углубляться именно в казачье сообщество, то была пресс-секретарем отдельского казачьего общества в Санкт-Петербурге, организовывала там казачьи мероприятия. У меня была позиция такая, что у женщины (поскольку я тратила на это свое время и делала это абсолютно бескорыстно и бесплатно) должны быть одинаковые права с мужчинами в казачьем сообществе.Затем, когда еще больше погрузилась в тему, особенно в традиции, ценности казачества, поняла и приняла их глубину, то свою позицию поменяла. Теперь я думаю, что казачье сообщество, очевидно, патриархальное. Но если девушка хочет быть в казачьем сообществе, наверное, нужно определить для себя функцию, а что ты можешь для этого сообщества сделать полезного, хорошего, и для чего тебе оно нужно.– Если бы у Вас была дочь, как бы воспитывали ее в казачьих традициях?– Первое. Изначально я бы не давала ей возможности становиться рано взрослой, примерять на себя образы взрослой женщины красить губы помадой, выглядеть привлекательно и в целом привлекать внимание, очень наряжаться и так далее.Второе. Все-таки я бы изначально ставила границы дозволенного для дочери. Определенные правила жизни. Понятно, что потом человек сталкивается с реальностью. Но я бы постаралась показать ей, что так живет не она одна. Ввела бы ее в казачье сообщество, чтобы она видела пример мужчин, достойных казаков, каким должен быть казак, не только папа. Папа у нас замечательный, но она должна видеть, что он не один такой уникальный, а что это нормально быть таким достойным примером, это правильно и таких много.И я бы ей показала, что с такими ценностными позициями есть не только мама, а еще и другие казачки. И если ты, дочка, хочешь быть счастливой (а у нас казачки все счастливые), то ты должна быть похожа на них.
https://kazachestvo.ru/20240927/1273976.html
https://kazachestvo.ru/20250425/1733130.html
https://kazachestvo.ru/20241204/1405840.html
россия
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2025
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Анна Курапова
Анна Курапова
2025-06-09T10:00
true
PT8M57S
/img/07e9/06/04/1827116_377:0:1817:1080_1920x0_80_0_0_07f7bdd9c7dabe00d295593b3e9fa6fd.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
сестры-казачки, россия, лента новостей
Казачество – уникальное культурное явление с традициями и укладом, формировавшимися на протяжении веков. При этом современный мир диктует свои правила и некоторые устои теряют актуальность.
Последнее время все чаще на различных площадках можно слышать дискуссии о том, каким же должен быть образ современной казачки? На этот и другие актуальные вопросы о казачках XXI века в интервью нашему порталу ответила программный директор Всероссийского слета казачьей молодежи Анна Курапова.
– Анна Сергеевна, Вы с мужем живете по казачьим традициям. Расскажите, пожалуйста, как у Вас дома устроен быт? Каких основных правил придерживается Ваша семья?
– У нас с мужем казачья семья. Безусловно, когда пора пришла выходить замуж, то изначально искала именно такого мужа, который бы уже жил по казачьим традициям. Так получилось, что семья мужа (его родители) жили и живут по казачьим традициям. Поэтому у нас это все произошло само собой. В нашей семье есть четкое понимание того, что мы советуемся, но решение принимает муж. Наверное, это основное правило нашей семьи. Оно негласное, и мы никогда не спорим о том, кто будет принимать решение.
У нас есть сын Степан. И Степан уже прошел обряд посажения на коня. Это произошло на V Всероссийском слете казачьей молодежи в Пятигорске. Степан идентифицирует себя казаком. По воскресеньям мы всей семьей ходим в храм, соблюдаем православные традиции, потому что это неотъемлемая часть казачества. Когда в семье есть определенные правила, жить становится, на мой взгляд, гораздо легче. Тогда есть четкий ориентир и четкое понимание, что можно, а чего нельзя.
– А как выбрать такого мужчину, которому можно будет полностью довериться в принятии решений?
– Надо изначально смотреть на того человека, кого ты выбираешь. Можешь ли ты этому мужчине доверять. Многие, конечно, делают свой выбор на основании чувств. Помню, когда мы венчались, батюшка сказал такие слова: "Вы думаете, что любите друг друга, но на самом деле это не любовь – это влюбленность. А любовь приходит с годами. Любовь – это осознанность, глубина, опыт и время".
– Возможно ли в наше время сохранить образ истинной казачки?
– Конечно. Есть несколько основных столпов. Я бы их разделила на две категории: материальные и духовные. В ценностном плане стоит себе ставить определенные границы дозволенного и недозволенного – что я могу делать, что мне не надо делать.
Пример. В воскресенье мы ходим в храм. А храм – это причастие. И, безусловно, в субботу перед этим, как бы мне ни хотелось провести какое-то увеселительное мероприятие, я этого сделать не могу, потому что я готовлюсь к причастию.
Еще нужно внутренне структурировать себя, понять, что есть определенные табу и к ним привыкнуть. Так, есть повседневная одежда и есть традиционная казачья одежда. Но скажу, что, когда ты и в повседневной жизни соблюдаешь определенный дресс-код, то этот внешний облик отражается и на внутреннем состоянии. Тогда тебе становится проще нести казачество в массы и не нужно говорить, что ты казачка, потому что внешнее соответствует твоему внутреннему стержню, внутреннему посылу и тем ценностям, о которых ты говоришь.
Вы, наверное, помните, когда был Всероссийский слет казачьей молодежи, в Пятигорске и там существовали определенные правила. Например, что девушки всегда должны быть в юбках, волосы у них должны быть забраны и так далее. Были некоторые возмущения по этому поводу. Но в целом, потом, когда девушки все-таки принимали на себя этот образ, появилось достаточно много откликов в том духе, что "а мы не думали, что оказывается, это так приятно" или "я никогда не получала столько восхищенных отзывов о том, что так хорошо выгляжу, что мне так идет юбка". Знаю точно, что после слета казачьей молодежи, 5–6 девушек поменяли брюки на юбки. То есть они поменяли свое отношение к внешнему виду, который транслирует казачество в общество.
– А почему изначально было возмущение?
– Наверное, потому что это слом шаблонов. Везде можно, а здесь нельзя, как так? Плюс, это, конечно, характер и эго. У нас у всех, кто так или иначе связан с казачеством, пассионарная позиция.
И наверное, кто-то пришел первый раз, кого-то направили из вуза или кого-то направили, наоборот, в сообщество казачьей молодежи, для того чтобы приобщиться, познакомиться. И для них во всем этом было многое в новинку, и ко всему предстояло привыкать. А здесь еще незнакомая женщина рассказывает, что надо переодеться. Но у нас все получилось, мы нашли общий язык. Кстати, обычно к третьему дню это возмущение происходит.
– Как Вы считаете, в каких направлениях может происходить развитие казачек в современных реалиях?
– Изначально, когда я стала углубляться именно в казачье сообщество, то была пресс-секретарем отдельского казачьего общества в Санкт-Петербурге, организовывала там казачьи мероприятия. У меня была позиция такая, что у женщины (поскольку я тратила на это свое время и делала это абсолютно бескорыстно и бесплатно) должны быть одинаковые права с мужчинами в казачьем сообществе.
Затем, когда еще больше погрузилась в тему, особенно в традиции, ценности казачества, поняла и приняла их глубину, то свою позицию поменяла. Теперь я думаю, что казачье сообщество, очевидно, патриархальное. Но если девушка хочет быть в казачьем сообществе, наверное, нужно определить для себя функцию, а что ты можешь для этого сообщества сделать полезного, хорошего, и для чего тебе оно нужно.
– Если бы у Вас была дочь, как бы воспитывали ее в казачьих традициях?
– Первое. Изначально я бы не давала ей возможности становиться рано взрослой, примерять на себя образы взрослой женщины красить губы помадой, выглядеть привлекательно и в целом привлекать внимание, очень наряжаться и так далее.
Второе. Все-таки я бы изначально ставила границы дозволенного для дочери. Определенные правила жизни. Понятно, что потом человек сталкивается с реальностью. Но я бы постаралась показать ей, что так живет не она одна. Ввела бы ее в казачье сообщество, чтобы она видела пример мужчин, достойных казаков, каким должен быть казак, не только папа. Папа у нас замечательный, но она должна видеть, что он не один такой уникальный, а что это нормально быть таким достойным примером, это правильно и таких много.
И я бы ей показала, что с такими ценностными позициями есть не только мама, а еще и другие казачки. И если ты, дочка, хочешь быть счастливой (а у нас казачки все счастливые), то ты должна быть похожа на них.