https://kazachestvo.ru/20250804/1959164.html
Сплав инноваций и традиций. Как казачья молодежь продолжает дело предков
Сплав инноваций и традиций. Как казачья молодежь продолжает дело предков
Образование молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности казачьих обществ. Военно-спортивные и патриотические сборы, палаточные лагеря,... Российское казачество, 04.08.2025
2025-08-04T10:00
2025-08-04T10:00
2025-08-04T10:00
важная тема
волгоградская область
россия
союз казачьей молодежи россии
всевеликое войско донское
сибирское войсковое казачье общество
терское войсковое казачье общество
кубанское казачье войско
забайкальское войсковое казачье общество
северо-западное войсковое казачье общество
/img/07e9/07/1f/1957417_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_8d99e3bf8f90575aec7fa0776c2786b4.jpg
Образование молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности казачьих обществ. Военно-спортивные и патриотические сборы, палаточные лагеря, образовательные семинары и регулярные войсковые слеты – все это объединяет и сплачивает. На базе войск создают союзы казачьей молодежи, в населенных пунктах набирают казачьи классы и строят казачьи кадетские учреждения.В самых разных уголках страны молодые казаки и казачки собираются вместе на региональных слетах и семинарах. Этим летом в Москве прошел форум "Молодежный казачий круг", собравший лидеров казачьей молодежи России. А в конце сентября и в Волгограде заиграют казачьи песни и зазвучат голоса казаков, которые соберутся на ежегодный слет казачьей молодежи. Юных казаков и казачек со всей России и из стран зарубежья ждут пять ярких дней, на протяжении которых участники смогут пройти обучение по любому из выбранных направлений: образованию и науке, медиа, государственной и казачьей службе, военно-патриотическому воспитанию и сохранению культуры.Волгоград неслучайно выбран в этом году местом проведения Всероссийского слета казачьей молодежи. Исторически Волгоградская область относилась к Войску Донскому, что делает ее территорией традиционного проживания казачества. Из этого региона вышло немало знаменитых геройских казаков.Например, донской казак Козьма Крючков был уроженцем станицы Усть-Хоперской области Войска Донского, относящейся сейчас к Волгоградской области. В одном из сражений Первой мировой войны Козьма и четыре отважных казака пошли в атаку на существенно превосходящих в численности немцев. Этот героический поступок сделал Козьму первым георгиевским кавалером Русской императорской армии во время Великой войны. Из этого же региона родом и "вторая шашка России" – казак Алексей Каледин. Во время Первой мировой войны он действовал на главном направлении Брусиловского прорыва. Казак Константин Недорубов, один из немногих полных кавалеров Георгиевского креста, ставший героем трех войн и Героем Советского Союза, тоже родился на территории нынешней Волгоградской области.Так и сегодня этот регион остается землей славных казаков. Здесь активно развиваются казачьи общества, расширяются сферы их деятельности и, конечно же, совершенствуется образовательная система: в области уже действует четыре казачьих кадетских учреждения.Кто помнит прошлое, у того есть будущееДонские казаки всегда с особой скрупулезностью подходили к образованию подрастающего поколения. Вот уже почти пять столетий казаки Всевеликого войска Донского формируют и сохраняют свои правила воспитания казачат."Мы имеем многовековой опыт воспитания подрастающего поколения, который позволяет в веках воспроизводить новых донских казаков", – отмечает председатель Союза казачьей молодежи Всевеликого войска Донского Иван Болдырев.Он рассказал, что еще до службы по призыву казаки с 16 лет вступали в подготовительный разряд, где получали все необходимые знания для прохождения дальнейшей службы. А уже с XIX века в обучающую практику вошли лагерные сборы и учебные полки. В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Харькова и Казани создавались общества взаимопомощи донских казаков, к которым примыкали студенты и из других войск, существовала традиция женского молодежного воспитания."Разумеется, такое отношение к подрастающему поколению проросло через формы, которые были внедрены при советской власти. И отношение воспитателей, передача традиций и устоев культурно-поведенческих сценариев, осознание того, что принято, что не принято, до сих пор продолжают сохраняться не только в рамках казачьих обществ, но вообще всей жизни Дона. И по сути, этот ценностный ряд дошел до нас в неизменном виде", – подчеркивает Иван Болдырев.Похожая система самоорганизации казачьей молодежи существовала и в войсках на территории современной Донецкой Народной Республики. Так, первые упоминания о казаках на этой земле встречаются еще в XV–XVI веках. Как отмечает лидер казачьей молодежи ДНР, куратор молодежного казачьего отряда "Карачун" Владимир Бодачевский, казаки всегда были самоорганизованным сословием. Эта отличительная черта нашла свое отражение и в современных правилах воспитания детей и подростков."Сегодня есть планы, задачи, KPI, и современную молодежь ставят в позицию, в которой она обязана выполнять поставленные условия. А казачья молодежь не обязана, она должна хотеть. Это и есть отличительная черта современных казачьих молодежных организаций. Поэтому я считаю, что заимствовать опыт всем нужно у казачества, а не наоборот", – подчеркивает Владимир Бодачевский.Опыт прошлых поколений важен не только в отношении заимствования образовательных систем, но и в передаче знаний и умений. Традиции всегда были основным стержнем казачества. Их чтут, сохраняют и переносят в настоящее, чтобы дети знали свое наследие.Интеграция традиций в современностьОднако современность накладывает определенный отпечаток на то, в какой форме существует и поддерживается традиционный уклад жизни. Заместитель атамана Оренбургского казачьего войска по молодежной политике Андрей Замятин отмечает, что новые подходы к воспитанию подрастающего поколения создаются благодаря интеграции традиций с инновациями."Принципиально новым на сегодняшний день является объединение традиций с инновациями. Мы интегрируем традиции в современное общество, в современные информационные технологии, молодежь любит это направление", – рассказывает Андрей Замятин.А какие особенности существуют в современных молодежных казачьих организациях и что в них есть принципиально нового? На этот вопрос ответили молодежные лидеры, которых собрал в столице казачий форум.Председатель Союза казачьей молодежи Майкопского казачьего отдела Кубанского казачьего войска Руслан Запорожцев: "В молодежных объединениях отличается подход к выбору дела, к самому делу и к его исполнению. Потому что если старшее поколение делало так: “Ух, сейчас мы это решим!”, то нам нужно посидеть, подумать, расписать план действий и уже следовать этому плану далее".Лидер казачьей молодежи в Донецкой Народной Республике, куратор молодежного казачьего отряда "Карачун" Владимир Бодачевский: "У нас достаточно инновационный подход в сфере казачества. Мы сохраняем многовековые казачьи традиции, но при этом добавляем современные тенденции, даем возможность реализовывать проекты, которые сегодня интересны молодежи. Мы говорим не только о беспилотных летательных аппаратах, на которых обучается наша молодежь, но и о тактической медицине, которая адаптирована под сегодняшние реалии и нашего региона".И.о. заместителя атамана Забайкальского казачьего войска по патриотическому воспитанию и работе с молодежью Артем Туголуков: "Мы стараемся традиционные формы работы и традиции казачества совместить с теми формами, которые позволяют работать с широкой молодежной аудиторией. То есть мы комбинируем какие-то наши исторические, традиционные методы и формы с современными и стараемся соединить их".Председатель Союза казачьей молодежи Всевеликого войска Донского Иван Болдырев: "Во все сферы деятельности казачьих обществ, такие как государственная служба, хозяйство, культура, прорастают молодежные организации. Мы не разделяем казаков по возрасту. Однако, поскольку так сложилось, что наш социум стратифицирован по возрастным группам на молодежь, зрелое и пожилое поколение, это очень легко наложилось на наши традиции, на традиции поведения в социуме, на традиции отношения младших к старшим и старших к младшим".Заместитель атамана Северо-Западного казачьего войска по работе с молодежью Вениамин Жигалов: "Век технологий накладывает свой отпечаток на развитие всей молодежи и очень успешно интегрируется в среду казачьей молодежи. Особенно активно, например, у нас в Северо-Западном войске развивается направление работы с БПЛА. И уже создан учебный центр, в котором начинает обучаться молодежь. Им очень легко это дается".Председатель Союза казачьей молодежи ВКО "Центральное казачье войско" Александр Игнатьев: "Это информационные технологии, которые мы можем быстро создавать, различные новые порталы и интернет-ресурсы, на которые может заходить молодежь. Например, социальные сети, в которых мы можем показывать сразу фильмы, фото, видео и примеры положительного воспитания, любви к Родине".Руководитель "Казачьей сотни" Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского Данил Прибылов: "Сегодня казачья организация – это, конечно, про технологии. Молодежь нужно привлекать чем-то уникальным. Да, с аспектами традиций казачества, с воспитанием веры, служения Отечеству, но все с применением технологий. Допустим, те же самые массмедиа. Современная казачья молодежь активно проповедует традиции казачества в цифровом пространстве, что дает больше популярности, узнаваемости такому, можно сказать, бренду, как российское казачество".Помощник атамана Сибирского войскового казачьего общества по молодежной политике Денис Сидоренко: "Казачьей молодежи принципиальны многофункциональность и вовлечение в различные новейшие молодежные движения: волонтерство, медиа, СМИ, так как на данный момент это наиболее обширные виды деятельности, позволяющие на всю страну говорить о нашей культуре, о наших традициях, каких-либо тенденциях. Также казачья молодежь вовлечена в ноу-хау и современные технологии. Это те же VR-музеи, VR-фильмы, искусство мечевого боя на VR-очках. Молодежь все больше погружается в современные технологии".Казак – он и в современности казакСформированные историей устои служат для молодежи надежной и прочной опорой, помогающей без колебаний идти дальше в будущее. Жизнь создает множество новых вызовов, в том числе и технологических. Но юные казаки и казачки смотрят на них смело."Современный казак – это в первую очередь продолжатель казачьего дела, которое было на протяжении всей истории нашей великой страны и которое благодаря этому продолжению и будет. Казак, который чтит прошлое, но помнит о настоящем, безусловно, сможет построить будущее", – подчеркивает руководитель "Казачьей сотни" Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского Данил Прибылов.В наши дни казак может быть какой угодно профессии. Неважно, одет он в военную форму или врачебный халат, если он, как и его предки, продолжает своим делом приносить пользу Родине. Заматамана Терского войскового казачьего общества по культуре, молодежной политике и казачьему кадетскому образованию Владимир Бухарин считает, что казаков в первую очередь выделяет приверженность к традиционному жизненному укладу. Поэтому казак – и воин, и хлебороб, и ученый, спортсмен:"Сегодня мы являемся слоем населения Российской Федерации со своими обычаями, со своими культурой, традицией, обрядностью. А задачи перед нами могут стоять разные".Помощник атамана Сибирского казачьего войска по молодежной политике Денис Сидоренко подчеркивает, что современный казак может быть и айтишником, и фермером. Главное, что он всегда помнит о том, что он – казак: "Перед нашей казачьей молодежью в первую очередь стоит задача – сделать так, чтобы в будущем казаки и казачата не забывали, кто они есть, кто их прадеды и кто их предки".Как отмечает заматамана Северо-Западного казачьего войска по работе с молодежью Вениамин Жигалов, казаки всегда были передовыми и не чуждались нового. Напротив – они учились работать с инновациями и нередко улучшали их. Так и сегодня казачья молодежь учится работать с самыми новыми технологиями, строит учебные центры по управлению беспилотными летательными аппаратами и развивает интернет-порталы.Целый веник не сломатьВек технологий и социальных сетей не создает разрыва в живом общении между участниками молодежных организаций. Вместе с обычаями в современных взаимоотношениях внутри казачьих обществ сохраняются сплоченность и коллективизм. Не случайно ведь существует фраза "казак казаку – брат". Поддерживая друг друга, можно многого достигнуть, и юные казаки отлично это понимают."Ты можешь быть с самого дальнего запада, с Калининградской области приехать в Сахалинскую область и будешь братом, равным среди равных, и к тебе будет хорошее отношение. Без разделения по войскам, без разделения по субъектам проживания. Казаки относятся друг к другу очень положительно", – делится и.о. заматамана Забайкальского казачьего войска Артем Туголуков.Кроме того, молодежные казачьи организации – место для самовыражения и самореализации. Вступая в них, юные казаки и казачки не только обретают братьев и сестер, но и зачастую находят свою тропинку в общем жизненном пути."С одной стороны, казачьей молодежью движет социализация и самореализация в социуме, с другой стороны – возможность остаться звеном в цельной цепи передачи от прошлого к будущему. И вот именно осознание себя как связующего звена поколений, скорее всего, движет молодыми казаками", – отмечает председатель Союза казачьей молодежи Всевеликого войска Донского Иван Болдырев.Причастность к сильной и неразрывной структуре дает ощущение надежности, что особенно важно в подростковом возрасте, когда молодые люди и девушки только начинают задумываться о своем будущем. Молодежные казачьи объединения становятся для них надежным подспорьем.Заматамана Терского войскового казачьего общества по культуре, молодежной политике и казачьему кадетскому образованию Владимир Бухарин считает, что особенно важным для молодежи становится причастность к самой группе казаков."Казачья молодежь – определенная каста современной российской молодежи, которая нуждается в своем определенном подходе. В первую очередь отличие казачьей молодежи от основной массы российской молодежи – это традиционная культурная принадлежность казачьему компоненту", – отмечает Владимир.А воспитание в духе патриотизма и православной веры только усиливает правильное влияние на подрастающее поколение. Поэтому, приходя в казачьи организации, молодые казаки и казачки находят друзей, профессию, сообщество и опору на всю жизнь.
https://kazachestvo.ru/20250602/1821566.html
https://kazachestvo.ru/20250414/1690257.html
https://kazachestvo.ru/20250605/1814286.html
волгоградская область
россия
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2025
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Председатель Союза казачьей молодежи Всевеликого войска Донского Иван Болдырев
2025-08-04T10:00
true
PT5M47S
Лидеры казачьей молодежи о том, что есть принципиально нового в казачьих молодежных организациях
2025-08-04T10:00
true
PT6M08S
Руководитель «Казачьей сотни» Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского Данил Прибылов
2025-08-04T10:00
true
PT1M16S
Заместитель атамана Терского войскового казачьего общества по культуре, молодежной политике и казачьему кадетскому образованию Владимир Бухарин
2025-08-04T10:00
true
PT3M45S
Помощник атамана Сибирского казачьего войска по молодежной политике Денис Сидоренко
2025-08-04T10:00
true
PT1M04S
Заместитель атамана Северо-Западного казачьего войска по работе с молодежью Вениамин Жигалов
2025-08-04T10:00
true
PT1M16S
И.о. заместителя атамана по патриотическому воспитанию и молодежной политике Забайкальского казачьего войска Артем Туголуков
2025-08-04T10:00
true
PT1M12S
/img/07e9/07/1f/1957417_0:0:2666:1999_1920x0_80_0_0_85739623e0ca72cd0f69d7a6d3d17b4f.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
важная тема, волгоградская область, россия, союз казачьей молодежи россии, всевеликое войско донское, сибирское войсковое казачье общество, терское войсковое казачье общество, кубанское казачье войско, забайкальское войсковое казачье общество, северо-западное войсковое казачье общество, центральное казачье войско, казачья молодежь
Образование молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности казачьих обществ. Военно-спортивные и патриотические сборы, палаточные лагеря, образовательные семинары и регулярные войсковые слеты – все это объединяет и сплачивает. На базе войск создают союзы казачьей молодежи, в населенных пунктах набирают казачьи классы и строят казачьи кадетские учреждения.
В самых разных уголках страны молодые казаки и казачки собираются вместе на региональных слетах и семинарах. Этим летом в Москве прошел форум "Молодежный казачий круг", собравший лидеров казачьей молодежи России. А в конце сентября и в Волгограде заиграют казачьи песни и зазвучат голоса казаков, которые соберутся на ежегодный слет казачьей молодежи. Юных казаков и казачек со всей России и из стран зарубежья ждут пять ярких дней, на протяжении которых участники смогут пройти обучение по любому из выбранных направлений: образованию и науке, медиа, государственной и казачьей службе, военно-патриотическому воспитанию и сохранению культуры.
Волгоград неслучайно выбран в этом году местом проведения Всероссийского слета казачьей молодежи. Исторически Волгоградская область относилась к Войску Донскому, что делает ее территорией традиционного проживания казачества. Из этого региона вышло немало знаменитых геройских казаков.
Например, донской казак Козьма Крючков был уроженцем станицы Усть-Хоперской области Войска Донского, относящейся сейчас к Волгоградской области. В одном из сражений Первой мировой войны Козьма и четыре отважных казака пошли в атаку на существенно превосходящих в численности немцев. Этот героический поступок сделал Козьму первым георгиевским кавалером Русской императорской армии во время Великой войны. Из этого же региона родом и "вторая шашка России" – казак Алексей Каледин. Во время Первой мировой войны он действовал на главном направлении Брусиловского прорыва. Казак Константин Недорубов, один из немногих полных кавалеров Георгиевского креста, ставший героем трех войн и Героем Советского Союза, тоже родился на территории нынешней Волгоградской области.
Так и сегодня этот регион остается землей славных казаков. Здесь активно развиваются казачьи общества, расширяются сферы их деятельности и, конечно же, совершенствуется образовательная система: в области уже действует четыре казачьих кадетских учреждения.
Кто помнит прошлое, у того есть будущее
Донские казаки всегда с особой скрупулезностью подходили к образованию подрастающего поколения. Вот уже почти пять столетий казаки Всевеликого войска Донского формируют и сохраняют свои правила воспитания казачат.
"Мы имеем многовековой опыт воспитания подрастающего поколения, который позволяет в веках воспроизводить новых донских казаков", – отмечает председатель Союза казачьей молодежи Всевеликого войска Донского Иван Болдырев.
Он рассказал, что еще до службы по призыву казаки с 16 лет вступали в подготовительный разряд, где получали все необходимые знания для прохождения дальнейшей службы. А уже с XIX века в обучающую практику вошли лагерные сборы и учебные полки. В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Харькова и Казани создавались общества взаимопомощи донских казаков, к которым примыкали студенты и из других войск, существовала традиция женского молодежного воспитания.
"Разумеется, такое отношение к подрастающему поколению проросло через формы, которые были внедрены при советской власти. И отношение воспитателей, передача традиций и устоев культурно-поведенческих сценариев, осознание того, что принято, что не принято, до сих пор продолжают сохраняться не только в рамках казачьих обществ, но вообще всей жизни Дона. И по сути, этот ценностный ряд дошел до нас в неизменном виде", – подчеркивает Иван Болдырев.
Похожая система самоорганизации казачьей молодежи существовала и в войсках на территории современной Донецкой Народной Республики. Так, первые упоминания о казаках на этой земле встречаются еще в XV–XVI веках. Как отмечает лидер казачьей молодежи ДНР, куратор молодежного казачьего отряда "Карачун" Владимир Бодачевский, казаки всегда были самоорганизованным сословием. Эта отличительная черта нашла свое отражение и в современных правилах воспитания детей и подростков.
"Сегодня есть планы, задачи, KPI, и современную молодежь ставят в позицию, в которой она обязана выполнять поставленные условия. А казачья молодежь не обязана, она должна хотеть. Это и есть отличительная черта современных казачьих молодежных организаций. Поэтому я считаю, что заимствовать опыт всем нужно у казачества, а не наоборот", – подчеркивает Владимир Бодачевский.
Опыт прошлых поколений важен не только в отношении заимствования образовательных систем, но и в передаче знаний и умений. Традиции всегда были основным стержнем казачества. Их чтут, сохраняют и переносят в настоящее, чтобы дети знали свое наследие.
Интеграция традиций в современность
Однако современность накладывает определенный отпечаток на то, в какой форме существует и поддерживается традиционный уклад жизни. Заместитель атамана Оренбургского казачьего войска по молодежной политике Андрей Замятин отмечает, что новые подходы к воспитанию подрастающего поколения создаются благодаря интеграции традиций с инновациями.
"Принципиально новым на сегодняшний день является объединение традиций с инновациями. Мы интегрируем традиции в современное общество, в современные информационные технологии, молодежь любит это направление", – рассказывает Андрей Замятин.
А какие особенности существуют в современных молодежных казачьих организациях и что в них есть принципиально нового? На этот вопрос ответили молодежные лидеры, которых собрал в столице казачий форум.
Председатель Союза казачьей молодежи Майкопского казачьего отдела Кубанского казачьего войска Руслан Запорожцев: "В молодежных объединениях отличается подход к выбору дела, к самому делу и к его исполнению. Потому что если старшее поколение делало так: “Ух, сейчас мы это решим!”, то нам нужно посидеть, подумать, расписать план действий и уже следовать этому плану далее".
Лидер казачьей молодежи в Донецкой Народной Республике, куратор молодежного казачьего отряда "Карачун" Владимир Бодачевский: "У нас достаточно инновационный подход в сфере казачества. Мы сохраняем многовековые казачьи традиции, но при этом добавляем современные тенденции, даем возможность реализовывать проекты, которые сегодня интересны молодежи. Мы говорим не только о беспилотных летательных аппаратах, на которых обучается наша молодежь, но и о тактической медицине, которая адаптирована под сегодняшние реалии и нашего региона".
И.о. заместителя атамана Забайкальского казачьего войска по патриотическому воспитанию и работе с молодежью Артем Туголуков: "Мы стараемся традиционные формы работы и традиции казачества совместить с теми формами, которые позволяют работать с широкой молодежной аудиторией. То есть мы комбинируем какие-то наши исторические, традиционные методы и формы с современными и стараемся соединить их".
Председатель Союза казачьей молодежи Всевеликого войска Донского Иван Болдырев: "Во все сферы деятельности казачьих обществ, такие как государственная служба, хозяйство, культура, прорастают молодежные организации. Мы не разделяем казаков по возрасту. Однако, поскольку так сложилось, что наш социум стратифицирован по возрастным группам на молодежь, зрелое и пожилое поколение, это очень легко наложилось на наши традиции, на традиции поведения в социуме, на традиции отношения младших к старшим и старших к младшим".
Заместитель атамана Северо-Западного казачьего войска по работе с молодежью Вениамин Жигалов: "Век технологий накладывает свой отпечаток на развитие всей молодежи и очень успешно интегрируется в среду казачьей молодежи. Особенно активно, например, у нас в Северо-Западном войске развивается направление работы с БПЛА. И уже создан учебный центр, в котором начинает обучаться молодежь. Им очень легко это дается".
Председатель Союза казачьей молодежи ВКО "Центральное казачье войско" Александр Игнатьев: "Это информационные технологии, которые мы можем быстро создавать, различные новые порталы и интернет-ресурсы, на которые может заходить молодежь. Например, социальные сети, в которых мы можем показывать сразу фильмы, фото, видео и примеры положительного воспитания, любви к Родине".
Руководитель "Казачьей сотни" Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского Данил Прибылов: "Сегодня казачья организация – это, конечно, про технологии. Молодежь нужно привлекать чем-то уникальным. Да, с аспектами традиций казачества, с воспитанием веры, служения Отечеству, но все с применением технологий. Допустим, те же самые массмедиа. Современная казачья молодежь активно проповедует традиции казачества в цифровом пространстве, что дает больше популярности, узнаваемости такому, можно сказать, бренду, как российское казачество".
Помощник атамана Сибирского войскового казачьего общества по молодежной политике Денис Сидоренко: "Казачьей молодежи принципиальны многофункциональность и вовлечение в различные новейшие молодежные движения: волонтерство, медиа, СМИ, так как на данный момент это наиболее обширные виды деятельности, позволяющие на всю страну говорить о нашей культуре, о наших традициях, каких-либо тенденциях. Также казачья молодежь вовлечена в ноу-хау и современные технологии. Это те же VR-музеи, VR-фильмы, искусство мечевого боя на VR-очках. Молодежь все больше погружается в современные технологии".
Казак – он и в современности казак
Сформированные историей устои служат для молодежи надежной и прочной опорой, помогающей без колебаний идти дальше в будущее. Жизнь создает множество новых вызовов, в том числе и технологических. Но юные казаки и казачки смотрят на них смело.
"Современный казак – это в первую очередь продолжатель казачьего дела, которое было на протяжении всей истории нашей великой страны и которое благодаря этому продолжению и будет. Казак, который чтит прошлое, но помнит о настоящем, безусловно, сможет построить будущее", – подчеркивает руководитель "Казачьей сотни" Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского Данил Прибылов.
В наши дни казак может быть какой угодно профессии. Неважно, одет он в военную форму или врачебный халат, если он, как и его предки, продолжает своим делом приносить пользу Родине. Заматамана Терского войскового казачьего общества по культуре, молодежной политике и казачьему кадетскому образованию Владимир Бухарин считает, что казаков в первую очередь выделяет приверженность к традиционному жизненному укладу. Поэтому казак – и воин, и хлебороб, и ученый, спортсмен:
"Сегодня мы являемся слоем населения Российской Федерации со своими обычаями, со своими культурой, традицией, обрядностью. А задачи перед нами могут стоять разные".
Помощник атамана Сибирского казачьего войска по молодежной политике Денис Сидоренко подчеркивает, что современный казак может быть и айтишником, и фермером. Главное, что он всегда помнит о том, что он – казак: "Перед нашей казачьей молодежью в первую очередь стоит задача – сделать так, чтобы в будущем казаки и казачата не забывали, кто они есть, кто их прадеды и кто их предки".
Как отмечает заматамана Северо-Западного казачьего войска по работе с молодежью Вениамин Жигалов, казаки всегда были передовыми и не чуждались нового. Напротив – они учились работать с инновациями и нередко улучшали их. Так и сегодня казачья молодежь учится работать с самыми новыми технологиями, строит учебные центры по управлению беспилотными летательными аппаратами и развивает интернет-порталы.
Век технологий и социальных сетей не создает разрыва в живом общении между участниками молодежных организаций. Вместе с обычаями в современных взаимоотношениях внутри казачьих обществ сохраняются сплоченность и коллективизм. Не случайно ведь существует фраза "казак казаку – брат". Поддерживая друг друга, можно многого достигнуть, и юные казаки отлично это понимают.
"Ты можешь быть с самого дальнего запада, с Калининградской области приехать в Сахалинскую область и будешь братом, равным среди равных, и к тебе будет хорошее отношение. Без разделения по войскам, без разделения по субъектам проживания. Казаки относятся друг к другу очень положительно", – делится и.о. заматамана Забайкальского казачьего войска Артем Туголуков.
Кроме того, молодежные казачьи организации – место для самовыражения и самореализации. Вступая в них, юные казаки и казачки не только обретают братьев и сестер, но и зачастую находят свою тропинку в общем жизненном пути.
"С одной стороны, казачьей молодежью движет социализация и самореализация в социуме, с другой стороны – возможность остаться звеном в цельной цепи передачи от прошлого к будущему. И вот именно осознание себя как связующего звена поколений, скорее всего, движет молодыми казаками", – отмечает председатель Союза казачьей молодежи Всевеликого войска Донского Иван Болдырев.
Причастность к сильной и неразрывной структуре дает ощущение надежности, что особенно важно в подростковом возрасте, когда молодые люди и девушки только начинают задумываться о своем будущем. Молодежные казачьи объединения становятся для них надежным подспорьем.
Заматамана Терского войскового казачьего общества по культуре, молодежной политике и казачьему кадетскому образованию Владимир Бухарин считает, что особенно важным для молодежи становится причастность к самой группе казаков.
"Казачья молодежь – определенная каста современной российской молодежи, которая нуждается в своем определенном подходе. В первую очередь отличие казачьей молодежи от основной массы российской молодежи – это традиционная культурная принадлежность казачьему компоненту", – отмечает Владимир.
А воспитание в духе патриотизма и православной веры только усиливает правильное влияние на подрастающее поколение. Поэтому, приходя в казачьи организации, молодые казаки и казачки находят друзей, профессию, сообщество и опору на всю жизнь.