Железные кони для казаков. Как спецавтомобили помогают на СВО
© Личный архив Петра ТолчинаСпецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"

© Личный архив Петра Толчина
Нижегородский отдел Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки" организовали производство спецавтомобилей и мотоциклов для доставки боекомплектов и личного состава к линии боевого соприкосновения в зоне СВО, а также эвакуации раненых и огневого прикрытия. Атаман Волжского округа Союза казаков России Петр Толчин рассказал о том, почему в современных условиях необходима усовершенствованная железная конница и как происходит процесс переоборудования автомобилей.
Тесное сотрудничество между Нижегородским отделом Союза казаков России и байкерским клубом "Ночные волки" началось около года назад. За это время они создали множество усовершенствованных машин, которые сегодня успешно применяются на СВО.
"Наша задача заключается в том, что мы закупаем старые автомобили типа Нивы, УАЗа, пригоняем ребятам, и они их переоборудуют", – рассказывает Петр Толчин.
© Личный архив Петра ТолчинаАтаман Волжского округа Союза казаков России Петр Толчин

Атаман Волжского округа Союза казаков России Петр Толчин
© Личный архив Петра Толчина
Разработки спецтехники Нижегородскому отделу предоставляют "Ночные волки", а установка защиты корпуса – дело Союза казаков России.
"Мы переделываем корпус, ставим защиту. Кроме того, делаем пикапчики для перевозки. На усовершенствованные машины можно даже устанавливать турель для танкового пулемета", – делится казак.
Такие машины незаменимы на СВО: они помогают перевозить тяжело раненных бойцов, служат для доставки боекомплектов и продуктов питания. Интересно, что все машины – внедорожники, способные покорить любые труднодоступные тропы и дороги.
© Личный архив Петра ТолчинаСпецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"

© Личный архив Петра ТолчинаСпецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"

1/2
Спецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"
© Личный архив Петра Толчина
2/2
Спецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"
© Личный архив Петра Толчина
"Такие спецавтомобили очень эффективны. Во-первых, они маленькие. Во-вторых, они вездеходы. В-третьих, на них стоит защита. Раньше для перевозки раненых у бойцов были только КамАЗы да Уралы. А попробуй раненого загрузи наверх", – объясняет атаман Волжского округа Союза казаков России.
Когда за дело берутся настоящие мастера
Мастера нижегородского отдела Союза казаков России работают не покладая рук.
"Мы видоизменяем машины: снизу зарезаем заднюю часть – там образуется небольшой кузовок. Сверху и сбоку ставится защита. В итоге получается отличная машина, ведь у нас работают настоящие мастера", – говорит Петр Толчин.
На преобразование одной машины в среднем уходит около недели: это трудоемкий процесс, который зависит от многих факторов.
"Для машины надо закупить материал: сетки и предметы для сварки – все это надо привезти. И еще проверить, в каком состоянии находится двигатель. В случае необходимости приходится его перебирать", – поясняет казак.
Когда машина переоборудована, ее отправляют на фронт – эта боевая конница смело рвется в бой. Процесс четко отрегулирован – поставка идет за поставкой, а благодаря усовершенствованным машинам бойцам удается уходить от дронов, спасать товарищей и быстро преодолевать большие расстояния.