Железные кони для казаков. Как спецавтомобили помогают на СВО - Российское казачество, 20.08.2025

Железные кони для казаков. Как спецавтомобили помогают на СВО

© Личный архив Петра ТолчинаСпецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"
Спецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом Ночные волки
Нижегородский отдел Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки" организовали производство спецавтомобилей и мотоциклов для доставки боекомплектов и личного состава к линии боевого соприкосновения в зоне СВО, а также эвакуации раненых и огневого прикрытия. Атаман Волжского округа Союза казаков России Петр Толчин рассказал о том, почему в современных условиях необходима усовершенствованная железная конница и как происходит процесс переоборудования автомобилей.
Тесное сотрудничество между Нижегородским отделом Союза казаков России и байкерским клубом "Ночные волки" началось около года назад. За это время они создали множество усовершенствованных машин, которые сегодня успешно применяются на СВО.
"Наша задача заключается в том, что мы закупаем старые автомобили типа Нивы, УАЗа, пригоняем ребятам, и они их переоборудуют", – рассказывает Петр Толчин.
© Личный архив Петра ТолчинаАтаман Волжского округа Союза казаков России Петр Толчин
Атаман Волжского округа Союза казаков России Петр Толчин
Атаман Волжского округа Союза казаков России Петр Толчин
Разработки спецтехники Нижегородскому отделу предоставляют "Ночные волки", а установка защиты корпуса – дело Союза казаков России.
"Мы переделываем корпус, ставим защиту. Кроме того, делаем пикапчики для перевозки. На усовершенствованные машины можно даже устанавливать турель для танкового пулемета", – делится казак.
Такие машины незаменимы на СВО: они помогают перевозить тяжело раненных бойцов, служат для доставки боекомплектов и продуктов питания. Интересно, что все машины – внедорожники, способные покорить любые труднодоступные тропы и дороги.
© Личный архив Петра ТолчинаСпецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"
Спецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом Ночные волки
© Личный архив Петра ТолчинаСпецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"
Спецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом Ночные волки
1/2
Спецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"
2/2
Спецавтомобили, выпущенные Нижегородским отделом Союза казаков России совместно с байкерским клубом "Ночные волки"
"Такие спецавтомобили очень эффективны. Во-первых, они маленькие. Во-вторых, они вездеходы. В-третьих, на них стоит защита. Раньше для перевозки раненых у бойцов были только КамАЗы да Уралы. А попробуй раненого загрузи наверх", – объясняет атаман Волжского округа Союза казаков России.

Когда за дело берутся настоящие мастера

Мастера нижегородского отдела Союза казаков России работают не покладая рук.
"Мы видоизменяем машины: снизу зарезаем заднюю часть – там образуется небольшой кузовок. Сверху и сбоку ставится защита. В итоге получается отличная машина, ведь у нас работают настоящие мастера", – говорит Петр Толчин.
На преобразование одной машины в среднем уходит около недели: это трудоемкий процесс, который зависит от многих факторов.
"Для машины надо закупить материал: сетки и предметы для сварки – все это надо привезти. И еще проверить, в каком состоянии находится двигатель. В случае необходимости приходится его перебирать", – поясняет казак.
Когда машина переоборудована, ее отправляют на фронт – эта боевая конница смело рвется в бой. Процесс четко отрегулирован – поставка идет за поставкой, а благодаря усовершенствованным машинам бойцам удается уходить от дронов, спасать товарищей и быстро преодолевать большие расстояния.
Ветеран боевых действий с позывным Ударник
Новые боги боевых действий. Казак рассказал о развитии направления БПЛА