https://kazachestvo.ru/20230227/228574.html
Игорь Угольников: в кино про казаков должны быть герои, в которых живут традиции
Игорь Угольников: в кино про казаков должны быть герои, в которых живут традиции
Если каждого из нас спросить о том, что мы представляем, услышав слово "казак", скорее всего, мы вспомним яркий традиционный костюм, песни и джигитовку... Российское казачество, 03.03.2023
2023-02-27T10:00
2023-02-27T10:00
2023-03-03T16:05
меняем стереотипы
великая отечественная война
кубанское казачье войско
россия
/img/07e7/02/16/229043_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_62ca24930a207d139586440c170a3289.jpg
Если каждого из нас спросить о том, что мы представляем, услышав слово "казак", скорее всего, мы вспомним яркий традиционный костюм, песни и джигитовку. Культура казачества – их визитная карточка и сегодня. Поэтому портал "Российское казачество" начинает серию эксклюзивных интервью с деятелями культуры. Каким бы мог быть сериал про казаков – участников СВО? Какие фильмы про казаков снимают сегодня и в чем была особенность советского кино, рассказал заслуженный артист Российской Федерации, кинорежиссер, сценарист и продюсер Игорь Угольников.Каким видите казачество лично вы?Я не буду оригинальным, перед глазами, конечно, Петр Глебов в роли Григория Мелехова, Элина Быстрицкая в роли Аксиньи – это безусловно. И еще, наверное, это Кубанский казачий хор, песни казачьи. "Не для меня", конечно же, эта песня. Может быть, еще джигитовка, кавалерия в атаке, одним словом, да, те самые стереотипы, которые есть, ну чего уж, это правда.Если бы вам предложили снять фильм о казаках, что бы вы сказали?Конечно, ответил бы да, поскольку у меня есть наброски сценария про казачий спецназ – это бойцы девятой пластунской стрелковой дивизии. Единственное пластунское формирование в годы Великой Отечественной войны. А вообще пластуны известны еще со времен Запорожской Сечи – это разведчики.Вы помните фразу "ползти по-пластунски", то есть распластаться и ползти, прижавшись к земле. Так вот они это и делали, когда надо было пробраться во вражеский лагерь, решить диверсионные задачи.Официально пластунские команды были созданы еще в середине XIX века при пеших и конных частях Черноморского войска, это которое позже стало Кубанским. И вот попасть в эти команды было очень сложно.И во время Великой Отечественной войны пластуны себя проявили геройски – собрали девятую пластунскую дивизию в 1943 году из представителей кубанского казачества.Я знаю, что в ней было 17 боевых подразделений – от стрелковых и артиллерийских полков до полевых хлебопекарен и даже ветеринарного лазарета. Они с боями тогда прошли от Краснодара до Праги.Сценарий пришлось отложить, появились, как вы понимаете, другие задачи, но он у нас есть, так что, если, как говорится, помогут с инвестициями, мы готовы. Тем более что тема очень крутая и зрителям точно зайдет.Также у нас есть и сценарий сериала "Сотня", в общем есть что делать по этой теме безусловно.Как казачество изображали на экране в постсоветский период?Что касается Алексея Кортнева, его образа атамана из "Дня выборов" – к сожалению, конечно, во многом он оправдан. Ну посудите сами, сами казаки возмущались и возмущаются появлением в период перестройки и гласности той людей в черкесках и папахах, увешанных какими-то невнятными медалями, их так называли тогда "ряженые". Они были ряжеными. И занимались они не пойми чем: то патрули какие-то, то полубандитские дружины.Вот, мне кажется, они-то тогда и дискредитировали казачество как есть. Советское поколение еще помнило образ правильного казака, шолоховского, а кто моложе, то уже нет. А в 1990 годы вообще много пены всплыло – и хорошее было, и плохое. Где-то мы от этого плохого избавились, а где-то вот не успели, не захотели. Казаки – один из примеров. Так что их еще предстоит полноценно реабилитировать в глазах современного общества. Это нужно сделать.Каким был вклад казаков в культуру России?Вклад казаков в общенациональную культуру сопоставим с их вкладом вообще в общенациональную историю и восстановление России всей. И в ее развитие, и в ее укрепление.Многие считают, что культура – это что-то про искусство: народное творчество, обычаи, язык. А мне кажется, что культура – это намного шире. В ней и социология, и политология, и психология, экономика с педагогикой. Много. И конечно же, прежде всего история.Какой исторический период, если не Великая Отечественная война, для фильма о казаках вы бы выбрали?Конечно, выбрал бы, но предпочитаю делать то, что хорошо знаю. Вообще невежество в отношении истории, мне кажется, недопустимо, и тем более в кинематографе. Этот вид искусства максимально сильно влияет на человека.Неточности, вранье в фильмах, посвященных реальным людям, реальным событиям, я считаю, это почти преступление. Да и зритель интуитивно чувствует, что его обманывают и критически начинает воспринимать уже любую информацию о войне. Любую. А это уже лазейки для фальсификации истории.Но если бы мне пришлось выбирать, вряд ли бы взялся за экранизацию Кавказской войны. Про войну с Северо-Кавказским имаматом, которая длилась почти век. И вот Крымская война 53–56 годов, 1853–56 годов, когда мы в очередной раз воевали, как и сейчас, с коллективным Западом и Османской империей, она, конечно, для меня интересна. Хотя Россия тогда, как мы знаем, проиграла.В Крымской войне есть и серьезная историческая подоплека, и серьезные последствия – те же экономические и все военные реформы. Это сложный вопрос, но, конечно, о нем надо говорить, и о Крымской войне в первую очередь.Как вы себе представляете кино о казаках – участниках специальной военной операции?Что касается казаков, воюющих сейчас в нашей военной операции, если честно, я ребят, которые там, не делю. Они все – защитники России. Хотя опять-таки из истории известен факт – подразделения, сформированные из земляков, всегда воюют слаженнее и активнее.И возможно, зрителю была бы интересна такая сага о казачьей семье, предположим, да, например, там телесериал с ретроспективой лет в 200, да, когда, начиная с Отечественной войны 1812 года, с казаков атамана Платова. Потом Русско-турецкая война, кстати, в которой воевал мой дед тоже, как донские казаки болгарскую столицу от турок освобождали. Далее, конечно, должна была быть Первая мировая, Гражданская, чудовищное расказачивание, Великая Отечественная, и да, можно было бы такой сериал завершить специальной военной операцией ныне.Насколько я знаю, казаки отличаются знанием своего рода до седьмого колена, и это позволит найти реальных прототипов героев, реальные истории и судьбы вот для такого сериала. Может быть, стоит об этом задуматься.Нужно ли показывать фильмы о войне бойцам на передовой?Очень важный вопрос. Я пытался показывать наши фильмы в госпитале имени Мандрыки в Москве нашим раненым бойцам специальной военной операции, они трудно смотрят про войну. Понятно, потому что только что она прошла через них. Им хочется, наверное, чуть-чуть от этой темы уйти. Но также интересно было показывать наши фильмы в зоне специальной военной операции тем, кто воюет сейчас.Обращение к участникам специальной военной операцииДрузья, мужики, уважаемые защитники Отечества, спасибо вам за ваше мужество и за то, что приняли вызов и отстаиваете правду, память, справедливость, русский дух. Вы бьетесь с неонацизмом на передовой, как ваши деды и прадеды, и они бы точно вами гордились, также, как и мы, вся страна, вами гордимся. И желаем только одного – скорее возвращайтесь домой с победой! Здоровья вам, сил, стойкости духа! С вами Бог!
https://kazachestvo.ru/20230215/208268.html
https://kazachestvo.ru/20221206/64370.html
https://kazachestvo.ru/20221229/137369.html
https://kazachestvo.ru/20230216/217353.html
россия
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2023
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
.
2023-02-27T10:00
true
PT9M20S
/img/07e7/02/16/229043_281:0:1721:1080_1920x0_80_0_0_7ddfb0dedabbe78a7392a26172aaa4e5.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
меняем стереотипы, великая отечественная война, кубанское казачье войско, россия
Если каждого из нас спросить о том, что мы представляем, услышав слово "казак", скорее всего, мы вспомним яркий традиционный костюм, песни и джигитовку. Культура казачества – их визитная карточка и сегодня. Поэтому портал "Российское казачество" начинает серию эксклюзивных интервью с деятелями культуры. Каким бы мог быть сериал про казаков – участников СВО? Какие фильмы про казаков снимают сегодня и в чем была особенность советского кино, рассказал заслуженный артист Российской Федерации, кинорежиссер, сценарист и продюсер Игорь Угольников.
Каким видите казачество лично вы?
Я не буду оригинальным, перед глазами, конечно, Петр Глебов в роли Григория Мелехова, Элина Быстрицкая в роли Аксиньи – это безусловно. И еще, наверное, это Кубанский казачий хор, песни казачьи. "Не для меня", конечно же, эта песня. Может быть, еще джигитовка, кавалерия в атаке, одним словом, да, те самые стереотипы, которые есть, ну чего уж, это правда.
Если бы вам предложили снять фильм о казаках, что бы вы сказали?
Конечно, ответил бы да, поскольку у меня есть наброски сценария про казачий спецназ – это бойцы девятой пластунской стрелковой дивизии. Единственное пластунское формирование в годы Великой Отечественной войны. А вообще пластуны известны еще со времен Запорожской Сечи – это разведчики.
Вы помните фразу "ползти по-пластунски", то есть распластаться и ползти, прижавшись к земле. Так вот они это и делали, когда надо было пробраться во вражеский лагерь, решить диверсионные задачи.
Официально пластунские команды были созданы еще в середине XIX века при пеших и конных частях Черноморского войска, это которое позже стало Кубанским. И вот попасть в эти команды было очень сложно.
Казаки в целом ребята сильные, ловкие, но к пластунам предъявляли особые требования. Так вот это были лучшие, как говорится, из лучших. Старались брать потомственных охотников, и важны были, конечно, меткая стрельба, способность передвигаться тихо и при любых погодных условиях. Это был настоящий спецназ.
И во время Великой Отечественной войны пластуны себя проявили геройски – собрали девятую пластунскую дивизию в 1943 году из представителей кубанского казачества.
Я знаю, что в ней было 17 боевых подразделений – от стрелковых и артиллерийских полков до полевых хлебопекарен и даже ветеринарного лазарета. Они с боями тогда прошли от Краснодара до Праги.
Сценарий пришлось отложить, появились, как вы понимаете, другие задачи, но он у нас есть, так что, если, как говорится, помогут с инвестициями, мы готовы. Тем более что тема очень крутая и зрителям точно зайдет.
Также у нас есть и сценарий сериала "Сотня", в общем есть что делать по этой теме безусловно.
Как казачество изображали на экране в постсоветский период?
Что касается Алексея Кортнева, его образа атамана из "Дня выборов" – к сожалению, конечно, во многом он оправдан. Ну посудите сами, сами казаки возмущались и возмущаются появлением в период перестройки и гласности той людей в черкесках и папахах, увешанных какими-то невнятными медалями, их так называли тогда "ряженые". Они были ряжеными. И занимались они не пойми чем: то патрули какие-то, то полубандитские дружины.
Вот, мне кажется, они-то тогда и дискредитировали казачество как есть. Советское поколение еще помнило образ правильного казака, шолоховского, а кто моложе, то уже нет. А в 1990 годы вообще много пены всплыло – и хорошее было, и плохое. Где-то мы от этого плохого избавились, а где-то вот не успели, не захотели. Казаки – один из примеров. Так что их еще предстоит полноценно реабилитировать в глазах современного общества. Это нужно сделать.
И казачество – колоссальная часть истории России. Если уж снимать кино про казаков, то это должны быть герои, в которых живут традиции казаков, их наследие, их принципы. Это надо делать обязательно.
Каким был вклад казаков в культуру России?
Вклад казаков в общенациональную культуру сопоставим с их вкладом вообще в общенациональную историю и восстановление России всей. И в ее развитие, и в ее укрепление.
Многие считают, что культура – это что-то про искусство: народное творчество, обычаи, язык. А мне кажется, что культура – это намного шире. В ней и социология, и политология, и психология, экономика с педагогикой. Много. И конечно же, прежде всего история.
Наверное, со времен Ивана Грозного ни одно историческое событие без казаков не обходилось. Вот это, собственно, и есть, я думаю, объем значимости, историческая значимость вклада казаков в российскую историю.
Какой исторический период, если не Великая Отечественная война, для фильма о казаках вы бы выбрали?
Конечно, выбрал бы, но предпочитаю делать то, что хорошо знаю. Вообще невежество в отношении истории, мне кажется, недопустимо, и тем более в кинематографе. Этот вид искусства максимально сильно влияет на человека.
Неточности, вранье в фильмах, посвященных реальным людям, реальным событиям, я считаю, это почти преступление. Да и зритель интуитивно чувствует, что его обманывают и критически начинает воспринимать уже любую информацию о войне. Любую. А это уже лазейки для фальсификации истории.
Но если бы мне пришлось выбирать, вряд ли бы взялся за экранизацию Кавказской войны. Про войну с Северо-Кавказским имаматом, которая длилась почти век. И вот Крымская война 53–56 годов, 1853–56 годов, когда мы в очередной раз воевали, как и сейчас, с коллективным Западом и Османской империей, она, конечно, для меня интересна. Хотя Россия тогда, как мы знаем, проиграла.
В Крымской войне есть и серьезная историческая подоплека, и серьезные последствия – те же экономические и все военные реформы. Это сложный вопрос, но, конечно, о нем надо говорить, и о Крымской войне в первую очередь.
Как вы себе представляете кино о казаках – участниках специальной военной операции?
Что касается казаков, воюющих сейчас в нашей военной операции, если честно, я ребят, которые там, не делю. Они все – защитники России. Хотя опять-таки из истории известен факт – подразделения, сформированные из земляков, всегда воюют слаженнее и активнее.
И это мне кажется объяснимым, и если есть в зоне нашей военной операции на Украине казачьи подразделения, я просто не сомневаюсь в их результативности. Ведь помимо родства по месту рождения, по культуре еще объединяет историческая память дедов, прадедов, которые во все времена верой и правдой служили Отечеству. Это, я думаю, сильная мотивация.
И возможно, зрителю была бы интересна такая сага о казачьей семье, предположим, да, например, там телесериал с ретроспективой лет в 200, да, когда, начиная с Отечественной войны 1812 года, с казаков атамана Платова. Потом Русско-турецкая война, кстати, в которой воевал мой дед тоже, как донские казаки болгарскую столицу от турок освобождали. Далее, конечно, должна была быть Первая мировая, Гражданская, чудовищное расказачивание, Великая Отечественная, и да, можно было бы такой сериал завершить специальной военной операцией ныне.
Насколько я знаю, казаки отличаются знанием своего рода до седьмого колена, и это позволит найти реальных прототипов героев, реальные истории и судьбы вот для такого сериала. Может быть, стоит об этом задуматься.
Нужно ли показывать фильмы о войне бойцам на передовой?
Очень важный вопрос. Я пытался показывать наши фильмы в госпитале имени Мандрыки в Москве нашим раненым бойцам специальной военной операции, они трудно смотрят про войну. Понятно, потому что только что она прошла через них. Им хочется, наверное, чуть-чуть от этой темы уйти. Но также интересно было показывать наши фильмы в зоне специальной военной операции тем, кто воюет сейчас.
И, во-первых, конечно, должен сказать спасибо за продвижение военных фильмов. Мои они или нет, главное, чтобы были честные фильмы и помогали узнавать нашу историю, понять, что в этой жизни по-настоящему ценно и значимо.
Обращение к участникам специальной военной операции
Друзья, мужики, уважаемые защитники Отечества, спасибо вам за ваше мужество и за то, что приняли вызов и отстаиваете правду, память, справедливость, русский дух. Вы бьетесь с неонацизмом на передовой, как ваши деды и прадеды, и они бы точно вами гордились, также, как и мы, вся страна, вами гордимся. И желаем только одного – скорее возвращайтесь домой с победой! Здоровья вам, сил, стойкости духа! С вами Бог!