https://kazachestvo.ru/20230306/244920.html
Владимир Машков: триединство силы, желания и свободы – и есть казак
Владимир Машков: триединство силы, желания и свободы – и есть казак
Свой взгляд на казачество и героев нашего времени, а также воспоминания, связанные с образом казака в кино и жизни, представил в эксклюзивном интервью актер... Российское казачество, 06.03.2023
2023-03-06T10:00
2023-03-06T10:00
2023-03-06T10:00
меняем стереотипы
россия
/img/07e7/03/03/244112_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_6c6f531e88d5acf8a683ac08c620826f.jpg
Свой взгляд на казачество и героев нашего времени, а также воспоминания, связанные с образом казака в кино и жизни, представил в эксклюзивном интервью актер театра и кино, театральный режиссер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, общественный деятель, народный артист РФ Владимир Машков.Казачество и культура РоссииКазачество – это большая составляющая нашей российской культуры, культуры понимания жизни, понимания слова "вера", понимания слова "воля".В моей жизни дух казачества встречался только в великих его проявлениях.Как познакомить молодого человека с культурой казачества?Я не думаю, что вообще такой материал как "Тихий Дон" по-настоящему может освоить 14-летний молодой человек, вряд ли. Он может увлечься словами, построением – в этом смысле, но это только подступы. Мне кажется, до образования слова, которое воздействует образами, которое иногда бывает очень сложным для восприятия другим человеком, есть звуки, есть тело, танец. И конечно, вот бы с чем познакомиться – я бы с этого начинал: с песнями, в которых есть душа, с танцами, с теми, иногда даже внешними, атрибутами этой жизни, с их деятельностью повседневной. Тогда это, может быть, юного человека заставит поинтересоваться, что же они чувствовали, что же было. Не бросать в пекло слово, которое иногда очень сложное, а показать этот мир.Сложно будет поставить спектакль о казачестве?Казачество обладает невероятной возможностью даже внешнего воздействия. Понимаете, какой это красивый, очень темпераментный, яростный, радостный, страстный мир, проходящий, да, под какие-то удивительные песни, в которых простор, ярость, любовь. Вся культура казачества, она настолько яркая, что, конечно, создать такое зрелище с этим еще, конечно, было бы интересно. Но для этого нужно провести большую работу, потому что это требует очень тонкого изучения.Сейчас проходит операция специальная военная, в которой принимают участие ребята из казачества, и там будут рождаться новые истории, и они уже есть, и рождаются, и новые герои, и те незабываемые истории прошлого, они, конечно, будут находить место свое на сцене и в кино.Как воплотить образ казака на сцене?Я играл в фильме Прошкина "Русский бунт" и играл Емельяна Пугачева. Это была… были очень эмоциональные, чувственные… чувственная работа. И я очень долго готовился к этой роли. И нужно было как актеру осваивать ее. Помню, я набрал много, специально, вес, занимался много, ездил на лошадях.В этом смысле, получая ту или иную роль, артист, он же получает ее написанной – в виде сценария или драматургического произведения, пьесы – и дальше начинает расшифровывать предлагаемые обстоятельства, знакомиться с образом. Если этот персонаж существовал в истории, ты начинаешь разбираться – откуда, как они двигались, чем занимались. Ты должен вселить в себя его, предоставить свое тело для этого человека. Потому что человек, который передвигается очень много на коне, – это одна походка, это другие руки – работающего человека или человека на войне. В общем, говор, разговор, что очень важно, слово, как оно звучит. Это огромная работа, психофизическая работа, для того чтобы добраться до того или иного образа.Казаки в зоне СВОКазаки были всегда на рубеже. Впрочем, в этом смысле нынешнее время ничем не отличается от прошлого.Сейчас идет специальная военная операция, и, я знаю, очень много казаков принимает в ней самое активное участие. Есть герои и вот это именно… Я очень рад, что наше казачество все-таки имеет не только внешнюю функцию, хотя и это тоже очень важно – сохранение фольклора, этих удивительных песен, танцев казачьих. Но суть, основа этого творчества, конечно, дух казака.Обращение к казакам и военнослужащим в зоне СВОДорогие казаки, военнослужащие, добровольцы – все, кто находится на передовой, рядом с ней, все, кто помогает в тылу! Здоровья вам всем! И тем, кто на передовой, – силы, желания, победы, веры в нашу победу! Хочу нам всем пожелать дождаться вас здоровыми и невредимыми. А сейчас – чтобы все было на этой передовой у вас "картина маслом". Будьте здоровы! Мы вас ждем.
https://kazachestvo.ru/20221223/114338.html
https://kazachestvo.ru/20230227/228574.html
россия
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2023
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Владимир Машков: триединство силы, желания и свободы – и есть казак
Свой взгляд на казачество и героев нашего времени, а также воспоминания, связанные с образом казака в кино и жизни, представил в эксклюзивном интервью актер театра и кино, театральный режиссер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, общественный деятель, народный артист РФ Владимир Машков.
2023-03-06T10:00
true
PT7M44S
/img/07e7/03/03/244112_398:0:1838:1080_1920x0_80_0_0_bb5b3d79ebccf6f7439c4cbe5478a9f5.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
меняем стереотипы, россия
Свой взгляд на казачество и героев нашего времени, а также воспоминания, связанные с образом казака в кино и жизни, представил в эксклюзивном интервью актер театра и кино, театральный режиссер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, общественный деятель, народный артист РФ Владимир Машков.
Казачество и культура России
Казачество – это большая составляющая нашей российской культуры, культуры понимания жизни, понимания слова "вера", понимания слова "воля".
Вот это слово, которое часто применяется к казачеству, понятие слова "воля". Воля – оно очень объемное слово в русском языке. Воля ведь это как сила характера – волевой человек, правильно? Воля как желание – моя воля. И воля как свобода. И вот это триединство силы, желания и свободы – вот это и есть казак.
В моей жизни дух казачества встречался только в великих его проявлениях.
Как познакомить молодого человека с культурой казачества?
Я не думаю, что вообще такой материал как "Тихий Дон" по-настоящему может освоить 14-летний молодой человек, вряд ли. Он может увлечься словами, построением – в этом смысле, но это только подступы. Мне кажется, до образования слова, которое воздействует образами, которое иногда бывает очень сложным для восприятия другим человеком, есть звуки, есть тело, танец. И конечно, вот бы с чем познакомиться – я бы с этого начинал: с песнями, в которых есть душа, с танцами, с теми, иногда даже внешними, атрибутами этой жизни, с их деятельностью повседневной. Тогда это, может быть, юного человека заставит поинтересоваться, что же они чувствовали, что же было. Не бросать в пекло слово, которое иногда очень сложное, а показать этот мир.
Сложно будет поставить спектакль о казачестве?
Казачество обладает невероятной возможностью даже внешнего воздействия. Понимаете, какой это красивый, очень темпераментный, яростный, радостный, страстный мир, проходящий, да, под какие-то удивительные песни, в которых простор, ярость, любовь. Вся культура казачества, она настолько яркая, что, конечно, создать такое зрелище с этим еще, конечно, было бы интересно. Но для этого нужно провести большую работу, потому что это требует очень тонкого изучения.
Сейчас проходит операция специальная военная, в которой принимают участие ребята из казачества, и там будут рождаться новые истории, и они уже есть, и рождаются, и новые герои, и те незабываемые истории прошлого, они, конечно, будут находить место свое на сцене и в кино.
Как воплотить образ казака на сцене?
Я играл в фильме Прошкина "Русский бунт" и играл Емельяна Пугачева. Это была… были очень эмоциональные, чувственные… чувственная работа. И я очень долго готовился к этой роли. И нужно было как актеру осваивать ее. Помню, я набрал много, специально, вес, занимался много, ездил на лошадях.
Вообще, задача артиста – перевоплощаться, это высшая его цель. И к ней нужно стремиться.
В этом смысле, получая ту или иную роль, артист, он же получает ее написанной – в виде сценария или драматургического произведения, пьесы – и дальше начинает расшифровывать предлагаемые обстоятельства, знакомиться с образом. Если этот персонаж существовал в истории, ты начинаешь разбираться – откуда, как они двигались, чем занимались. Ты должен вселить в себя его, предоставить свое тело для этого человека. Потому что человек, который передвигается очень много на коне, – это одна походка, это другие руки – работающего человека или человека на войне. В общем, говор, разговор, что очень важно, слово, как оно звучит. Это огромная работа, психофизическая работа, для того чтобы добраться до того или иного образа.
Казаки в зоне СВО
Казаки были всегда на рубеже. Впрочем, в этом смысле нынешнее время ничем не отличается от прошлого.
Сейчас идет специальная военная операция, и, я знаю, очень много казаков принимает в ней самое активное участие. Есть герои и вот это именно… Я очень рад, что наше казачество все-таки имеет не только внешнюю функцию, хотя и это тоже очень важно – сохранение фольклора, этих удивительных песен, танцев казачьих. Но суть, основа этого творчества, конечно, дух казака.
Я уверен, что большинство ребят, которые пошли туда добровольцами, – настоящие казаки. Это те, свободные, жажда справедливости для них – важнейшее.
Обращение к казакам и военнослужащим в зоне СВО
Дорогие казаки, военнослужащие, добровольцы – все, кто находится на передовой, рядом с ней, все, кто помогает в тылу! Здоровья вам всем! И тем, кто на передовой, – силы, желания, победы, веры в нашу победу! Хочу нам всем пожелать дождаться вас здоровыми и невредимыми. А сейчас – чтобы все было на этой передовой у вас "картина маслом". Будьте здоровы! Мы вас ждем.