https://kazachestvo.ru/20230426/362294.html
Триединство педагога, наставника и священника
Триединство педагога, наставника и священника
Без кого не может существовать казачий класс? Ответ не столь очевиден. Для качественного воспитания патриотов и казаков нужны как минимум трое: педагог,... Российское казачество, 15.02.2024
2023-04-26T10:00
2023-04-26T10:00
2024-02-15T17:05
краснодарский край
кубанское казачье войско
меняем стереотипы
образование
/img/07e7/04/19/362168_0:88:2000:1213_1920x0_80_0_0_740e507f2969f098df6516413c2579fb.jpg
Без кого не может существовать казачий класс? Ответ не столь очевиден. Для качественного воспитания патриотов и казаков нужны как минимум трое: педагог, казак-наставник и священник. С какими сложностями сталкиваются казаки-наставники и какова их цель, рассказала учитель основ православной и духовно-нравственной культуры России школы №2 станицы Ленинградской Краснодарского края Татьяна Трофименко.Обучение в казачьем классе помогает формировать личностное сознание, которое основывается на нравственности, культурных традициях народа и принципах патриотизма. По мнению Татьяны Трофименко, для качественного воспитания юных казаков и патриотов в процессе образования необходимо придерживаться принципа триединства.Так чем же занимается казак-наставник, закрепленный за каждым классом? Он становится для учеников не только вторым классным руководителям или вторым духовным наставником, именно он должен олицетворять собой мужское начало и мужской подход к воспитанию. Его цель – показать на личном опыте, что такое долг перед Отечеством, храбрость и преданность своему народу, верность высоким моральным устоям и честность в поступках. По словам Татьяны Трофимовой, именно казаки-наставники являются примером настоящего патриота и героя своей страны."Во-первых, они участники каких-то боевых сражений, или по крайне мере они служили в армии. Во-вторых, они уже профессионалы различных областей и могут привить трудолюбие, любовь к своей профессии, любовь к природе, любовь к родителям и так далее. Это героизм, когда ты свою основную профессию совмещаешь еще с тем, что ты идешь к ребенку и пытаешься с ним работать. С чужим ребенком. Поэтому они, так скажем, герои своего времени и очень важны для детей", – сказала она.Педагог отметила, что патриотическим воспитанием казаки-наставники занимаются не только во время уроков. Вместе с детьми они проводят классные часы, посещают места боевой славы, восстанавливают безымянные могилы. Поездки на места исторических сражений, внеурочная деятельность и дополнительное образование ценны тем, что приближают молодежь к обычаям, традициям и историческим нормам жизни казачества.Кроме патриотического воспитания на казаков-наставников ложится и много других обязанностей, в том числе и медиация конфликтов, обучение взаимодействию внутри класса, например взаимодействию с детьми разных национальностей или с теми, кто попал в казачий класс по причинам, не связанным с казачьей историей семьи. Например, во времена политических репрессий против казачества в станице Ленинградской, в которой сейчас живет и работает Татьяна Трофименко, присланные из Петербурга воинские подразделения истребляли семьи и династии казаков. Потом эти люди оставались здесь на постоянное место жительство. А сейчас потомки этих людей поступают в казачьи классы, где казаки-наставники учат их любви к Родине, уважению к предкам и патриотизму наравне с детьми из семей, сохранивших казачьи традиции. С такой исторической наследственностью тоже приходится работать наставникам.Трофименко также привела в пример ситуацию, когда в начале учебного года родители написали отказ от посещения мероприятия с казаком-наставником. Однако в конце учебного года ребенок сам настоял на продолжении обучения в казачьем классе."Ребенок сам сказал: “Папа, а я хочу, потому что там интересно, потому что там мои друзья”. Все зависит от нас, от учителей, от казаков-наставников, от тех, кто работает с детьми", – подчеркнула учитель.Как стать казаком-наставником?На Кубани существует центр дополнительного образования, который дает казакам знания и квалификацию, необходимые для работы в школе. С помощью занятий с такими педагогами, как Татьяна Трофименко, они за три месяца получают диплом о переподготовке и полное право работать с детьми.За время переподготовки в центре казаки-наставники познают тонкости профессии педагога, ведь в дальнейшем они будут принимать непосредственное участие в воспитательном процессе юных казаков.Что же такое христианская педагогика? Если разобраться, это классическая педагогика, которая была принята и в Советском Союзе, но строится она на идеях Макаренко, Сухомлинского, Рачинского, Рейковского и Росинского, которые по словам Трофименко, были верующими людьми."Советская педагогика – это христианская педагогика. Помните, как говорил Константин Дмитриевич Ушинский, которому в этом году 200 лет? Он говорил о том, что педагогика нехристианская – это безголовый урод или движение без цели", – отметила Татьяна Трофименко.Геннадий Мартиняхин
https://kazachestvo.ru/20230421/353303.html
краснодарский край
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2023
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
/img/07e7/04/19/362168_157:0:2000:1382_1920x0_80_0_0_882afabebe26c44a68e28275372754bc.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
краснодарский край, кубанское казачье войско, меняем стереотипы, образование
Без кого не может существовать казачий класс? Ответ не столь очевиден. Для качественного воспитания патриотов и казаков нужны как минимум трое: педагог, казак-наставник и священник. С какими сложностями сталкиваются казаки-наставники и какова их цель, рассказала учитель основ православной и духовно-нравственной культуры России школы №2 станицы Ленинградской Краснодарского края Татьяна Трофименко.
Обучение в казачьем классе помогает формировать личностное сознание, которое основывается на нравственности, культурных традициях народа и принципах патриотизма. По мнению Татьяны Трофименко, для качественного воспитания юных казаков и патриотов в процессе образования необходимо придерживаться принципа триединства.
"Должно быть триединство: педагог (классный руководитель), казачий наставник (наставник классов казачьей направленности) и священник",
Так чем же занимается казак-наставник, закрепленный за каждым классом? Он становится для учеников не только вторым классным руководителям или вторым духовным наставником, именно он должен олицетворять собой мужское начало и мужской подход к воспитанию. Его цель – показать на личном опыте, что такое долг перед Отечеством, храбрость и преданность своему народу, верность высоким моральным устоям и честность в поступках. По словам Татьяны Трофимовой, именно казаки-наставники являются примером настоящего патриота и героя своей страны.
"Во-первых, они участники каких-то боевых сражений, или по крайне мере они служили в армии. Во-вторых, они уже профессионалы различных областей и могут привить трудолюбие, любовь к своей профессии, любовь к природе, любовь к родителям и так далее. Это героизм, когда ты свою основную профессию совмещаешь еще с тем, что ты идешь к ребенку и пытаешься с ним работать. С чужим ребенком. Поэтому они, так скажем, герои своего времени и очень важны для детей", – сказала она.
Педагог отметила, что патриотическим воспитанием казаки-наставники занимаются не только во время уроков. Вместе с детьми они проводят классные часы, посещают места боевой славы, восстанавливают безымянные могилы. Поездки на места исторических сражений, внеурочная деятельность и дополнительное образование ценны тем, что приближают молодежь к обычаям, традициям и историческим нормам жизни казачества.
Кроме патриотического воспитания на казаков-наставников ложится и много других обязанностей, в том числе и медиация конфликтов, обучение взаимодействию внутри класса, например взаимодействию с детьми разных национальностей или с теми, кто попал в казачий класс по причинам, не связанным с казачьей историей семьи. Например, во времена политических репрессий против казачества в станице Ленинградской, в которой сейчас живет и работает Татьяна Трофименко, присланные из Петербурга воинские подразделения истребляли семьи и династии казаков. Потом эти люди оставались здесь на постоянное место жительство. А сейчас потомки этих людей поступают в казачьи классы, где казаки-наставники учат их любви к Родине, уважению к предкам и патриотизму наравне с детьми из семей, сохранивших казачьи традиции. С такой исторической наследственностью тоже приходится работать наставникам.
Трофименко также привела в пример ситуацию, когда в начале учебного года родители написали отказ от посещения мероприятия с казаком-наставником. Однако в конце учебного года ребенок сам настоял на продолжении обучения в казачьем классе.
"Ребенок сам сказал: “Папа, а я хочу, потому что там интересно, потому что там мои друзья”. Все зависит от нас, от учителей, от казаков-наставников, от тех, кто работает с детьми", – подчеркнула учитель.
Как стать казаком-наставником?
На Кубани существует центр дополнительного образования, который дает казакам знания и квалификацию, необходимые для работы в школе. С помощью занятий с такими педагогами, как Татьяна Трофименко, они за три месяца получают диплом о переподготовке и полное право работать с детьми.
За время переподготовки в центре казаки-наставники познают тонкости профессии педагога, ведь в дальнейшем они будут принимать непосредственное участие в воспитательном процессе юных казаков.
"Казак без веры – не казак. Казачество и казаки-наставники должны понимать, что все делается с любовью. Поэтому педагогика, которую мы читаем в центре, – это все-таки православная педагогика",
Что же такое христианская педагогика? Если разобраться, это классическая педагогика, которая была принята и в Советском Союзе, но строится она на идеях Макаренко, Сухомлинского, Рачинского, Рейковского и Росинского, которые по словам Трофименко, были верующими людьми.
"Советская педагогика – это христианская педагогика. Помните, как говорил Константин Дмитриевич Ушинский, которому в этом году 200 лет? Он говорил о том, что педагогика нехристианская – это безголовый урод или движение без цели", – отметила Татьяна Трофименко.