Позывной Яга: Моя командировка закончится, когда закончится СВО - Российское казачество, 30.07.2024

Позывной Яга: Моя командировка закончится, когда закончится СВО

© Фото из личного архива Геннадия БадерногоКазак Геннадий Бадерный с позывным Яга
Казак Геннадий Бадерный с позывным Яга
Казак Геннадий Бадерный с позывным Яга на линии боевого соприкосновения уже второй год. Он служит "за ленточкой" в должности заместителя командира батальона по боевому применению, исполняет обязанности командира батальона "Егорлык" бригады "Дон", умело совмещая все это с гражданской должностью атамана Саратовского отделения Союза казаков-воинов России и зарубежья.
Перед подписанием контракта опыт участия в боевых действиях уже имелся – в юности казак принимал участие в Чеченской кампании в составе 218-ого отдельного батальона воздушно-десантных войск. О том, почему он сравнивает себя с былинным персонажем и какие мотивы службы добровольцем у него сейчас, Геннадий Бадерный рассказал в интервью порталу.
–Почему вы решили принять участие в СВО?
–Изначально не было сомнений, что нужно принимать участие. Есть такая фраза: быть, а не казаться. Казаки – это же воины, те, кто испокон веков причислял себя к защитникам Родины. Если страна участвует в военных действиях, то и мы должны быть в гуще событий.
Награждение Игоря Кравченко
За счет веры я и выжил: интервью с добровольцем СВО
Для чего мне тогда этот 20-летний путь в казачестве? Чтобы, когда пришло время казакам подняться на защиту Родины, отсиживаться, искать поводы и причины не идти?
Я считаю, что сейчас как раз то время, когда мы должны показать и доказать нашему государству, что готовы и в дальнейшем, по окончании СВО, выполнять свою функцию по его защите, охране и обороне.
– Что означает ваш позывной?
–У нас, знаете, все в жизни появляется спонтанно. Яга – это же герой сказочный, если глубоко поизучать, то это персонаж, который охраняет границы миров. То есть такая порубежница, у которой как раз стоит задача не допустить, чтобы темный мир попал в наш свет.
Ну я и себе приписал такую функцию, может, даже немного "незаконно". Принял для себя Ягу как воплощение справедливости и безопасности.
– В вашем батальоне в основном бойцы из Саратова и области. Как вам удалось собрать подразделение из земляков?
– На момент начала спецоперации я был походным атаманом региона и атаманом хутора Хлебный. Собрал казаков, и в 2022 году мы отработали первый контракт. Потом я принял решение, что нужно формировать подразделение в регионе проживания. Приостановил контракт, вернулся, обратился к губернатору, он меня поддержал.
В мае 2023 года была сформирована Саратовская казачья сотня, которая на сегодняшний день выполняет боевые задачи на линии боевого соприкосновения. У казаков исторически часто формировались подразделения по принципу землячества.
Так и сейчас формируются какие-то сообщества небольшие. Кто-то приезжает в отпуск из зоны боевых действий, общается со своим кругом, и, как правило, кого-то с собой приводит. В будущем это уже будет развиваться как казачья община, в регионе соберутся те, кто прошел один боевой путь.
© Фото из личного архива Геннадия БадерногоКазак Геннадий Бадерный с позывным Яга
Казак Геннадий Бадерный с позывным Яга
Казак Геннадий Бадерный с позывным Яга
– Будучи походным атаманом, как вы оцениваете участие казаков в СВО на данный момент?
– Если сопоставить количество людей, которые считают себя казаками, и количество тех, кто сейчас находится на линии боевых соприкосновений, то хотелось бы, чтобы участие было более активным. И еще хочу добавить, что казак все-таки казаком становится на войне.
Сейчас увеличивается количество казаков "за ленточкой" в основном за счет тех, кто верстается там: кто приходит в казачьи подразделения, кому близки наши традиции и быт.
Я считаю, что сегодня именно в зоне проведения СВО, рождается то будущее казачества России, которое в дальнейшем даст свои всходы и будет развиваться именно как боевое сословие. То сословие, которое перестало существовать после трагических событий 1917 года.
Чем отличаются казачьи подразделения?
– У меня отношение к казакам как к братьям, ответственность за их жизни совсем другая. Любая утрата – это личная утрата. Как региональный атаман, я больше чем у половины своих казаков знаю жен и детей. Мне предстоит вернуться и потом всю жизнь смотреть в глаза вдове и их потомкам, которые остались без отца.
Подготовка другая, другое отношение к быту и оснащенности. Все, что касается жизни в боевых условиях, – зона ответственности атамана.
Ну и из-за принципа землячества каждый из них хочет показать и доказать, что он не хуже кого-то другого. Поэтому преодоление страха выше, никто не хочет ударить в грязь лицом, потому что всю оставшуюся жизнь будете сидеть за одним столом, смотреть в глаза друг другу. Плечо казачье надежнее, чем плечо бойца Министерства обороны.
Как вы делитесь наработанным боевым опытом?
– Наше подразделение по окончании СВО сохранится. Насколько я знаю, со статусом экспедиционного корпуса мы останемся в составе одной из силовых структур. Это накладывает обязательства за пополнение подразделения. Поэтому одно из направлений деятельности, которую мы сейчас ведем, – это как раз-таки работа с молодежью, чтобы ребята, подрастая, могли сменять нас. Уже организовываем обучение и тренировки с участниками специальной военной операции.
– Планируете еще командировки для участия в спецоперации?
Сейчас я в отпуске, занимаюсь атаманскими делами, но уже заключил контракт на следующий год. Для меня командировка закончится, когда закончится СВО, если не получим новый приказ от Верховного главнокомандующего.
– Что пожелаете ребятам, которые сейчас "за ленточкой"?
Сейчас сложный период, очень жаркий во всех отношениях. Но как бы долго ни шел дождик, солнышко когда-нибудь будет светить. Как бы долго ни длились сегодняшние военные действия, когда-нибудь начнутся переговоры. Берегите себя, не делайте ненужных, лишних телодвижений, занимайтесь подготовкой.