Владимир Игнатьев: Если мы не будем заниматься молодежью, у нас не будет будущего - Российское казачество, 10.09.2024

Владимир Игнатьев: Если мы не будем заниматься молодежью, у нас не будет будущего

В декабре 1994 года на Большом круге было решено объединить казаков Центральной России в единую структуру. Тогда была утверждена Ассоциация казаков Центра России (АКЦР) и избран и первый атаман АКЦР – казачий полковник Борис Борисович Игнатьев. О возрождении казачества в Центральной России и о современном развитии рассказал его сын – Владимир Борисович Игнатьев, атаман отдельского казачьего общества Московской области ВКО "Центральное казачье войско", советник губернатора региона.
– Расскажите, как возрождалось казачество в Центральной России?
– В Тульской области, у Иван-озера, откуда начинается исток Дона, проходили сходы казаков как Тульского будущего отдела, так и Рязанского будущего отдела. Было это в 1992–1993 годах. Именно тогда казаки пришли к общему мнению, что необходимо возрождать казачество не в разных организациях (в Кубанском войске, в Донском войске, откуда они были родом), а здесь, где они обосновались. Было принято решение объединить казаков, проживающих в Центральном федеральном округе, именно в центре России. Вот отсюда и пошло Центральное казачье войско.
И в 1994 году, который мы берем за отсчет создания войска, казаки провели Большой круг, на котором на должность атамана избрали моего отца Бориса Борисовича Игнатьева.
Первоначально, со слов моего отца, было следующее. Собрались офицеры Генерального штаба, родовые казаки, тогда, в 1990-е годы, многие из Вооруженных сил СССР остались не у дел, им необходимо было найти свой путь, чтобы приносить своей Родине пользу.
Так как они были родовыми казаками, знали свои традиции, обычаи, культуру, решили, что будут двигаться по этой линии. Они начали объезжать все ближайшие территории. Первой, конечно, стала Московская область, потому что они все там жили, дружили семьями. Потом поехали в Липецкую и Тульскую области, встречались с казаками, рассказывали оперспективах службы, возрождении казачьего движения. Вот такие были первые этапы. К сожалению, в данный момент многих из них уже нет в живых. И мой отец ушел из жизни.
– Как культуру и традиции передавали в вашей семье в советское время?
– Традиции сохранялись, как и в других семьях – от отца к сыну, от деда к отцу. Я рос и учился в Москве, но все свое время свободное, летние каникулы проводил в Краснодарском крае, на хуторе у деда. Он и передавал все эти навыки. Так же, как и моему отцу, в свое время.
– Каким казачьим традициям вас обучали? Что запомнилось?
– Казачьи традиции в чем заключаются? В том, чтобы уважать старших, быть хозяином своему слову, быть приветливым. Дедушка мой говорил, что нет плохих народов, есть плохие люди. Речь о том, что казаки всегда относились толерантно ко всем национальностям, но и не забывали свою культуру. Воспитание шло с самого малого детства – ребенок видел это положительное отношение к религии, к другим народам и мог уже с детства правильно общаться с своими сверстниками. Вот на этом и было в советское время заострено воспитание наших казачат. Дети воспитывались в любви, в верности Отечеству. И в будущем большинство стали военнослужащими. Кто-то остался и начал восстанавливать движение казачье, чтобы передать молодежи то, что ему передали его предки.
Семен Коркин: Преемственность традиций и образа казака-защитника
– Какие цели стоят сейчас перед вашим отделом ЦКВ в работе с общественными организациями и молодежью?
– У нас многочисленное общество, потому что большая численность населения Московской области. К тому же на территории Московской области живут представители всех казачьих обществ. И наша цель – объединить их в одном движении. Мы стараемся общественным организациям, которые сейчас существуют, рассказать, что такое реестр казачьих организаций, которые мы представляем. Объясняем, что, если вы войдете в реестр, сможете плодотворно, на законодательном уровне работать с органами власти.
Конечно, в данный момент очень сложно объединять молодежь, потому что не то что стимулы, а взгляды на жизнь у молодежи чуть-чуть поменялись.
В перспективе и самой главной целью я вижу работу с молодежью. Потому что, если мы не будем заниматься молодежью, у нас не будет будущего. Вторая цель – это развитие и поддержание нашей культуры. Ну и третья цель, как закон предписывает, это госслужба: чем мы можем быть полезны Российской Федерации, где мы можем, соответственно, подставить плечо своей Родине.
Мне очень приятно, что войско существует уже 30 лет. В будущем мне бы хотелось, чтобы войско пополнялось и дальше и все-таки уделяло большое внимание работе с молодежью, а также не забывало про своих предков.
– Расскажите об участии казаков в СВО.
– Наши казаки приняли участие в специальной военной операции с ее начала, потому что в Московской области организовано хуторское казачье общество на территории действующей воинской части – Кантемировской дивизии. К примеру, одна из отдельных частей этого соединения полностью состоит из казаков. Это подразделение уже с первые минуты приняло участие в СВО.
Товарищ атамана ЦКВ: Казаки Курской области с первых минут встали на защиту родной земли
Также наши казаки принимают участие и в добровольческих движениях. В штурмовой бригаде "Дон", в отряде "Хопер" очень много казаков из Московской области. Порядка 40% казаков Подмосковья принимают или уже приняли участие в СВО.
У нас в отдельском казачьем обществе Московской области два Героя Российской Федерации. Одному из них, к сожалению, это звание присвоено посмертно. Также у нас есть ребята, которые награждены и другими государственными наградами, орденами Мужества, различными медалями. Есть и казаки-добровольцы, которые не дожили до сегодняшних дней.