"Вызываю огонь на себя". На СВО казак принял удары дрона-камикадзе и спас товарищей - Российское казачество, 15.05.2025

"Вызываю огонь на себя". На СВО казак принял удары дрона-камикадзе и спас товарищей

© Личный архив Даниила ЩербаковаДаниил Щербаков на тренировочных сборах
Даниил Щербаков на тренировочных сборах
21 ноября казак бригады "Терек" Даниил Щербаков с позывным Филин отмечает свой второй день рождения. В эту дату в 2024 году он совершил героический поступок. Чтобы прикрыть товарищей, боец принял решение отвлечь дрон-камикадзе на себя. Вражеская "птица" взорвалась под его ногами. Дальше – долгие часы ожидания эвакуации, полевой госпиталь, больницы и операции. Нашему порталу Даниил рассказал, почему он непременно хочет вернуться на СВО, как только оправится от тяжелого ранения.
Филин вступил в Терское казачье войско совсем юнцом – в возрасте 11 лет. А как только исполнилось 18 – пошел в военкомат для прохождения срочной службы. Уже в армии он решил, что должен отправиться на СВО.
"Я закончил колледж и сразу же самостоятельно пошел в военкомат, не стал ждать, пока меня призовут. И в армии понял, что хочу подписать контракт через казаков. Отец поддержал меня, потому что это долг, который мы, как мужчины, обязаны выполнить", – вспоминает Даниил.
© Личный архив Даниила ЩербаковаДаниил Щербаков на вокзале в день отправления в зону проведения спецоперации
Даниил Щербаков на вокзале в день отправления в зону проведения спецоперации
Даниил Щербаков на вокзале в день отправления в зону проведения спецоперации
Когда закончился первый контракт, Филин сразу же подписал второй. Обе командировки Даниил служил в военной разведке в Соледаре. Там же во время одного из штурмов Даниил благодаря своей отваге спас боевых товарищей.
Отвлечь камикадзе любой ценой
"Нас отбирали на штурм окопов, и мы с товарищем выступили добровольцами. Собралось 6 человек, нас обучали, готовили. И в самом начале, когда заходили на штурм, начался обстрел", – рассказывает Филин.
Первый прилет – Даниила ранит осколками. Но командиром поставлена задача, а значит, казак идет вперед. Яростный бой продолжился.
"Один двухсотый сразу был и два трехсотых. Где-то после обеда прилетел камикадзе. Командиры пулеметчиков перевязывались, и я принял решение отвлечь внимание дрона на себя, чтобы своих товарищей, как говорится, прикрыть. Да и понимал, что опыта для самостоятельного отступления не хватит. Когда увел дрон, он разорвался где-то за спиной, метрах в пяти. Осколком мне отрезало палец на левой руке и выбило сустав", – вспоминает боец.
Андрей Барченко в районе Бахмута за неделю до ранения
"Я всегда на передовых позициях": как не разлюбить жизнь после ранения
К Филину сразу подбежал командир, оперативно перевязал и обезболил. Но враг бойца запомнил, и второй дрон летел уже к Даниилу.
"Прилетают повторно камикадзе и из нас троих меня ищут. И я повторяю то же самое, начинаю убегать от него, резко сворачиваю, а он залетает мне прям под ноги. Сразу разрыв двух нижних конечностей до колена. Сильно припекло ноги, поэтому вся кровь не вытекла, это и спасло. И так же опять командир подбежал, обезболил, осмотрел. И начали ждать эвакуацию", – рассказывает Даниил.
"Если я погибну на поле боя, кем будет гордиться отец?"
Команду медиков ждали два часа. Сначала забрали командира с пулеметчиком – они были ближе. И только потом – Филина.
"Честно, когда разорвало ноги, я в первую очередь подумал, что у меня нет детей. Если сейчас погибну на поле боя, кем будет гордиться отец? А потом просто молился. Лежал и молился",
– делится боец
Обстрелы не прекращались всю дорогу до полевого госпиталя в Бахмуте. Оттуда Филина на вертолете доставили в больницу Ростова-на-Дону, где он пробыл пять дней. И все время рядом были его родители. Ждали в палате во время многочисленных операций и были для воина самой важной поддержкой.
"Когда приехали родители, сказал, чтобы младшего брата с собой не брали, чтобы он не видел этого всего. Потому что тогда было неясно: выживу я или нет. Потом уже в Питер они приехали все вместе. Родители, невеста были постоянно, периодически менялись друг с другом, по очереди отпрашивались с работы. Это были сложные муки, но с поддержкой близких становилось легче", – вспоминает он.
В госпитале Северной столицы Даниил провел четыре месяца. Туда к нему регулярно приезжали казаки и из родного войска, и из петербургского. Атаман Северо-Западного казачьего войска Максим Буга за совершенный подвиг вручил Филину медаль "Казачья доблесть". А еще помогал с лечением, привозил лекарства и продукты.
Казак-доброволец Андрей Кузовлев из станицы Магнитной, Второй казачий военный отдел Оренбургского казачьего войска
Сдержал слово не умереть. Казак-десантник после ранений продолжил служить Родине
"Все рядом были. В госпитале даже удивлялись, что изо дня в день ко мне так много разных людей приходит. Атаман приезжал, питерские казаки приезжали, местные казаки навещали. Сослуживцы приезжали с Украины, и Нелля -- медсестра, которая спасла меня, -- тоже часто приезжала, помогала, привозила мне все, что нужно, лекарства, продукты. Так что лечение проходило, как говорится, на ура. Поддержка была хорошая", – благодарит Филин.
Вернуться, чтобы отплатить врагу
Сейчас боец восстанавливается дома и ждет готовых протезов. А как только получит их и научится ходить, отправится обратно "за ленточку":
"Хочу отомстить за свои ранения, отомстить за своих близких, кто погиб, кто ранен. И конечно, защищать дальше свою Родину. Я не просто так туда пошел. Я не хочу, чтобы завтрашним днем война у нас началась, чтобы мои родные и близкие, мои родители увидели этот ад"
Даниил считает, что нужно работать, жить, пока ты молодой, а отдохнуть и погулять можно уже в старости. Боец еще не знает, кем будет на фронте и сможет ли сражаться как раньше, но в одном уверен точно – в зоне боевых действий полезен может быть каждый.