https://kazachestvo.ru/20221222/110249.html
 Реестровые казаки: законы, тонкости, отчетность
Реестровые казаки: законы, тонкости, отчетность
Больше 100 лет прошло с тех пор, когда жизнь и обязанности казачества определялись сословными законами Российской империи. В современном законодательстве России Российское казачество, 26.12.2022
2022-12-22T11:53
2022-12-22T11:53
2022-12-26T14:32
меняем стереотипы
россия
всероссийское казачье общество
минюст рф
/img/07e6/0c/16/110628_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_e184cffb7e1fb5aa0c4ff94ab17980a6.jpg
Больше 100 лет прошло с тех пор, когда жизнь и обязанности казачества определялись сословными законами Российской империи. В современном законодательстве России тоже нашлось место казакам: в целом казачьи общества рассматриваются как отдельная организационно-правовая форма юридического лица, относящаяся к корпоративным некоммерческим организациям.Для того чтобы разобраться, какими характеристиками должны обладать казачьи общества, зачем нужен государственный реестр российского казачества и все ли объединения казаков в него входят, понадобилась справка специалистов Минюста РФ, который на федеральном уровне ответственен за ведение реестра.Статья 123.15 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, причем участники этих обществ должны добровольно принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы.То есть если в парке вы увидите человека в казачьей форме, который патрулирует территорию вместе с сотрудниками полиции, то перед вами казак, с удостоверением установленного образца, член общества, занесенного в государственный реестр, а не представитель казачьей общественной организации (НКО), который может выступать в этом же парке на фестивале народного творчества.Служу Отечеству!Для "придания организованного характера движению за возрождение российского казачества" указом президента РФ от 09.08.1995 № 835 был создан государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. В него могут войти только те объединения казаков, участники которых выполняют традиционную для них функцию, – несут службу на благо государства, причем делают это добровольно.Сам по себе реестр – это информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах, ответственность за ведение которого несет либо Минюст РФ, либо его территориальные подразделения.Но намного интереснее то, каким образом и какие виды государственной и иной службы могут нести казаки.Во-первых, решение нести такие обязательства должно быть прописано в уставе казачьего общества и согласовано с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и (или) их территориальными органами, региональными властями и местным самоуправлением.Во-вторых, порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы четко регламентируется и прописан в постановлении правительства РФ от 8 октября 2009 г. №806.Документ определяет формы несения такой службы: государственная гражданская служба, военная служба, федеральная госслужба, связанная с правоохранительной деятельностью, а также муниципальная служба или оказание содействия федеральной и региональной исполнительной власти, местному самоуправлению в осуществлении установленных задач и функций.Любая вышеперечисленная деятельность ведется на основании договора, который заключает казачье общество и федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, за подписью атамана и руководителя ФОИВ соответственно.В договоре должны быть определены его предмет, условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к службе, права и обязанности сторон, порядок финансового обеспечения и иные важные условия.Другой документ определяет конкретные виды государственной или иной службы, которую могут нести казаки. В первом случае речь идет об организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ; военно-патриотическом воспитании и подготовке молодых людей допризывного возраста; подготовке военных в запасе; предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; гражданской и территориальной обороне; осуществлении природоохранных мероприятий; охране общественного порядка; обеспечении экологической и пожарной безопасности; защите государственной границы Российской Федерации; борьбе с терроризмом.Что же касается таинственной "иной службы", которая то и дело появляется в текстах законов, связанных с реестровым казачеством, то к ней относятся: охрана объектов животного мира, лесов; объектов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе в государственной и муниципальной собственности, а также охрана объектов культурного наследия.То есть, если проводить исторические параллели, не так много изменилось со времен Ермака.Место в реестреРешение о государственной регистрации всех казачьих обществ в качестве юридических лиц принимает Минюст России: хуторские, станичные, городские, районные (юртовые) общества вносят в государственный реестр территориальные органы ведомства по месту нахождения казачьих обществ, а за войсковые и окружные (отдельские) общества, а также Всероссийское казачье общество отвечает федеральное министерство в целом.Для того чтобы попасть в реестр, казакам необходимо выполнить ряд условий. Кроме формальных документов, которые необходимы почти во всех случаях оформления регистрации чего-либо (заявление о внесении казачьего общества в государственный реестр, устав казачьего общества, решение высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении его в государственный реестр, заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества и т.д.), понадобятся и достаточно специфические документы, главная задача которых – подтвердить, что эти объединения привлекаются к государственной службе.Причем у разных по размеру и территориальной принадлежности обществ в этом вопросе свои нормативы: в хуторских казачьих обществах нести службу должны не менее 10 членов, в станичных и городских – не менее 20 членов, в районных (юртовых) – не менее 150, в окружных (отдельских) – не менее 300, в войсковых казачьих обществах – не менее 1,5 тыс. Для обществ, действующих на территории традиционного расселения казаков, нормативны чуть выше (например, для Урала, Сибири и Дальнего Востока).Отдельно прописана численность членов, несущих обязательства по государственной службе для Всероссийского казачьего общества – не менее 40 тыс. человек.Отчетность – дело регулярноеПо традиции атаман отчитывается перед казаками на отчетном кругу, но как юридическое лицо казачьи общества должны ежегодно предоставлять отчеты территориальным органам Минюста РФ по месту государственной регистрации.В такие органы общества должны предоставлять сведения о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.Эти же сведения не позднее 15 апреля следующего года после отчетного в бумажном виде передаются в территориальные органы Минюста или размещаются в интернете на информационном портале ведомства о деятельности некоммерческих организаций.Казачьи общества также отчитываются о своей общей численности и фиксированной численности членов, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
https://kazachestvo.ru/20221206/60688.html
https://kazachestvo.ru/20221128/48826.html
https://kazachestvo.ru/20221226/114975.html
россия
Российское казачество
 info@kazachestvo.ru
2022
Российское казачество
 info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
 info@kazachestvo.ru
 /img/07e6/0c/16/110628_331:0:2000:1252_1920x0_80_0_0_40f63d480a566449a9c28af8d32cf9ad.jpgРоссийское казачество
 info@kazachestvo.ru
Российское казачество
 info@kazachestvo.ru
меняем стереотипы, россия, всероссийское казачье общество, минюст рф
Больше 100 лет прошло с тех пор, когда жизнь и обязанности казачества определялись сословными законами Российской империи. В современном законодательстве России тоже нашлось место казакам: в целом казачьи общества рассматриваются как отдельная организационно-правовая форма юридического лица, относящаяся к корпоративным некоммерческим организациям.
Для того чтобы разобраться, какими характеристиками должны обладать казачьи общества, зачем нужен государственный реестр российского казачества и все ли объединения казаков в него входят, понадобилась справка специалистов Минюста РФ, который на федеральном уровне ответственен за ведение реестра.
Статья 123.15 
Гражданского кодекса РФ говорит о том, что казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, причем участники этих обществ должны добровольно принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Именно такое служение и отличает реестровые казачьи общества от нереестровых (общественных) казачьих объединений. Последние могут быть некоммерческими организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей казаков.
То есть если в парке вы увидите человека в казачьей форме, который патрулирует территорию вместе с сотрудниками полиции, то перед вами казак, с 
удостоверением установленного образца, член общества, занесенного в государственный реестр, а не представитель казачьей общественной организации (НКО), который может выступать в этом же парке на фестивале народного творчества.
Служу Отечеству!
Для "придания организованного характера движению за возрождение российского казачества" 
указом президента РФ от 09.08.1995 № 835 был создан государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. В него могут войти только те объединения казаков, участники которых выполняют традиционную для них функцию, – несут службу на благо государства, причем делают это добровольно.
Сам по себе 
реестр – это информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах, ответственность за ведение которого несет либо Минюст РФ, либо его территориальные подразделения.
Но намного интереснее то, каким образом и какие виды государственной и иной службы могут нести казаки.
Во-первых, решение нести такие обязательства 
должно быть прописано в уставе казачьего общества и согласовано с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и (или) их территориальными органами, региональными властями и местным самоуправлением.
Во-вторых, порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы четко регламентируется и 
прописан в постановлении правительства РФ от 8 октября 2009 г. №806.
Документ определяет формы несения такой службы: государственная гражданская служба, военная служба, федеральная госслужба, связанная с правоохранительной деятельностью, а также муниципальная служба или оказание содействия федеральной и региональной исполнительной власти, местному самоуправлению в осуществлении установленных задач и функций.
Любая вышеперечисленная деятельность ведется на основании договора, который заключает казачье общество и федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, за подписью атамана и руководителя ФОИВ соответственно.
В договоре должны быть определены его предмет, условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к службе, права и обязанности сторон, порядок финансового обеспечения и иные важные условия.
Другой документ 
определяет конкретные виды государственной или иной службы, которую могут нести казаки. В первом случае речь идет об организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ; военно-патриотическом воспитании и подготовке молодых людей допризывного возраста; подготовке военных в запасе; предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; гражданской и территориальной обороне; осуществлении природоохранных мероприятий; охране общественного порядка; обеспечении экологической и пожарной безопасности; защите государственной границы Российской Федерации; борьбе с терроризмом.
Что же касается таинственной "иной службы", которая то и дело появляется в текстах законов, связанных с реестровым казачеством, то к ней относятся: охрана объектов животного мира, лесов; объектов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе в государственной и муниципальной собственности, а также охрана объектов культурного наследия.
То есть, если проводить исторические параллели, не так много изменилось со времен Ермака.
Место в реестре
Решение о государственной регистрации всех казачьих обществ в качестве юридических лиц принимает Минюст России: хуторские, станичные, городские, районные (юртовые) общества вносят в государственный реестр территориальные органы ведомства по месту нахождения казачьих обществ, а за войсковые и окружные (отдельские) общества, а также Всероссийское казачье общество отвечает федеральное министерство в целом.
Для того чтобы попасть в реестр, казакам необходимо выполнить ряд условий. Кроме формальных 
документов, которые необходимы почти во всех случаях оформления регистрации чего-либо (заявление о внесении казачьего общества в государственный реестр, устав казачьего общества, решение высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении его в государственный реестр, заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества и т.д.), понадобятся и достаточно специфические документы, главная задача которых – подтвердить, что эти объединения привлекаются к государственной службе.
В частности, необходимо, чтобы хуторские, станичные, городские казачьи общества вместе с копией решения их членов о принятии на себя в установленном порядке обязательств по несению государственной или иной службы представляли список тех, кто эту службу несет.
Причем у разных по размеру и территориальной принадлежности обществ в этом вопросе свои 
нормативы: в хуторских казачьих обществах нести службу должны не менее 10 членов, в станичных и городских – не менее 20 членов, в районных (юртовых) – не менее 150, в окружных (отдельских) – не менее 300, в войсковых казачьих обществах – не менее 1,5 тыс. Для обществ, действующих на территории традиционного расселения казаков, нормативны чуть выше (например, для Урала, Сибири и Дальнего Востока).
Отдельно прописана численность членов, несущих обязательства по государственной службе для Всероссийского казачьего общества – не менее 40 тыс. человек.
Отчетность – дело регулярное
По традиции атаман отчитывается перед казаками на отчетном кругу, но как юридическое лицо казачьи общества должны ежегодно предоставлять отчеты территориальным органам Минюста РФ по месту государственной регистрации.
В такие органы общества должны предоставлять сведения о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от 
иностранных источников.
Эти же сведения не позднее 15 апреля следующего года после отчетного в бумажном виде передаются в территориальные органы Минюста или размещаются в интернете на 
информационном портале ведомства о деятельности некоммерческих организаций.
Казачьи общества также отчитываются о своей общей численности и фиксированной численности членов, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.