https://kazachestvo.ru/20230626/504887.html
Казак-наставник: больше чем просто патриотическое воспитание
Казак-наставник: больше чем просто патриотическое воспитание
Курс на патриотическое воспитание подрастающих поколений взят в России давно, но какую роль в нем играют казаки-наставники? Ответ очень прост: ребенку не всегда Российское казачество, 26.06.2023
2023-06-26T10:00
2023-06-26T10:00
2023-06-26T10:00
меняем стереотипы
важная тема
минпросвещения рф
черноморское казачье войско
кубанское казачье войско
енисейское войсковое казачье общество
всевеликое войско донское
оренбургское войсковое казачье общество
/img/07e7/06/17/506782_0:126:1600:1026_1920x0_80_0_0_51647337935cf33ff21749c7c48c0c75.jpg
Курс на патриотическое воспитание подрастающих поколений взят в России давно, но какую роль в нем играют казаки-наставники? Ответ очень прост: ребенку не всегда удается понять, что такое любовь к Родине, особенно когда она настолько огромна и многообразна, другое дело – культура своего края, история и обычаи своих предков, традиции, передающиеся из поколения в поколение.Именно этому, а еще основам строевой подготовки, верности долгу и казачьей мудрости сможет научить казак-наставник. Подробнее о том, кто, как и чему учит казачат – в материале портала "Российское казачество".За процесс воспитания на федеральном уровне отвечает Министерство просвещения Российской Федерации. В комментарии для портала пресс-служба ведомства отметила, что деятельности казаков-наставников в системе казачьего воспитания уделяется особое внимание."На ближайшем заседании постоянной комиссии со Всероссийским казачьим обществом планируется обсуждение вопроса разработки методических рекомендаций по численному закреплению казаков-наставников за казачьими классами и школами, а также по графику посещения классов и образовательных организаций", – добавили в министерстве.На момент публикации материала пресс-служба Всероссийского казачьего общества не ответила на запрос портала о роли казаков-наставников, зато своим опытом щедро поделились войсковые общества и отдельные наставники, рассказав о всех тонкостях процесса, в который они вкладывают не только свой опыт, но и свою душу.Триединство процессаКазачий компонент в образовании складывается из совместных усилий педагога, наставника и священника. За что отвечает каждый из участников процесса?Если для педагога главная задача донести до казачат знание о школьных предметах, задача наставника – показать на личном примере, что такое долг перед Отечеством, храбрость и преданность своему народу, верность высоким моральным устоям и честность в поступках."Во-первых, они участники каких-то боевых сражений или по крайней мере служили в армии. Во-вторых, они уже профессионалы в различных областях и могут привить трудолюбие, любовь к своей профессии, любовь к природе, любовь к родителям и так далее. Это героизм, когда ты свою основную профессию совмещаешь еще и с тем, что идешь к ребенку и работаешь с ним", – сказала порталу учитель основ православной и духовно-нравственной культуры России школы №2 станицы Ленинградской Краснодарского края, преподаватель казачьего центра дополнительного образования Татьяна Трофименко.Все тонкости казачьего уклада, по мнению атамана войскового казачьего общества "Черноморское казачье войско" Антона Сироткина, в казачьем классе или кадетском корпусе должен знать и демонстрировать именно наставник."Воспитанник не может понимать всех нюансов. Кому он этот вопрос задаст? Учительница также далека от казачества, хотя наверняка и хотела бы познать и познает, у нее много вопросов может возникнуть. Откуда они могут знать о наших тонкостях взаимодействия и структуры подчинения? Кто будет своим примером показывать достойный пример и внушать молодому сознанию казачью идею? Поэтому, создавая казачий класс, просто необходимо сразу же продумывать, чтобы там на постоянной основе присутствовали казаки, которые будут осуществлять наставническую деятельность", – подчеркивает атаман.Но казак без веры не казак, поэтому для всесторонней реализации компонента классу нужен духовник. Руководитель пресс-службы синодального комитета по взаимодействию с казачеством, духовник Союза казачьей молодежи России отец Тихон рассказал порталу, что задача духовника – знакомить казачат с верой, объяснять смысл заповедей Божьих, помогать найти свой путь в жизни.В итоге казачий компонент формирует образованного и духовно сильного патриота своего Отечества. Но как это достигается на практике?Словом и деломРедакция портала поговорила с казаками-наставниками разных возрастов и из разных регионов России. Их искренний рассказ – лучшая иллюстрация важности этого дела.Владимир Гаранин, казак-наставник, Краснодарский край"Мне уже 75 лет. Я больше 20 лет занимаюсь с детьми. Пока меня ноги носят, я буду ходить по школам. Потому что очень приятно, правда, так запрещают делать, но не успеваешь зайти в класс, как детишки начинают подбегать и обнимать. У меня начинает сердечко тук-тук-тук, трепыхаться. Я понимаю, что у некоторых может не быть пап, поэтому они так. Может, и правда нравлюсь им как наставник, что у них эмоции такие добрые, хорошие и красивые.Патриотизм воспитывается разными методами. Но самый лучший метод – беседа. Когда глаза в глаза разговариваешь с детишками. Иногда диспуты проводим, когда класс постарше. Я с удовольствуем готовлюсь каждый раз к встрече с учениками. Во время беседы спрашиваю детей о членах семьи, о Великой Отечественной войне и СВО. Прошу детей чаще спрашивать у своих дедушек и бабушек, у кого живые прабабушки, как жили они в те годы, чем занимались.Многие детишки хотят продолжить учебу. Подходят с вопросами “а как поступить в казачий институт?”. Таких ребят сейчас все больше и больше, которые хотят продолжить обучение".Иван Войнов, казак-наставник, Красноярский край"Мои деды и прадеды участвовали в Великой Отечественной войне. Прадед героически погиб при блокаде Ленинграда, дедушка прошел всю войну и вернулся домой. Я всегда с особым уважением относился к их подвигу. И теперь учу этому молодежь: старших нужно ценить, уважать и помогать им. В казачьем кадетском корпусе у нас сформировался волонтерский отряд – мы помогаем местным ветеранам. Также смотрим с ребятами патриотические фильмы.Патриотизм – это гордость за свою страну, любовь к ней, защита и благодарность за то, что родился, вырос и имеешь возможность жить на родной земле.Многие подростки сегодня ничем не интересуются, кроме компьютеров и гаджетов, но мы прилагаем все усилия, чтобы воспитать хорошую молодежь. Наши занятия проходят в режиме самоуправления и включают обязательную строевую, огневую и физическую подготовку, православные уроки, изучение истории казачества.Все дети, по сути, одинаковые, но к каждому нужен индивидуальный подход. Конечно, ребята из традиционных казачьих семей больше знают о традициях и истории казачества, чем ребенок из любой другой семьи. Но если подросток к этому тянется, даже не будучи казаком по роду, то нужно это поощрять и поддерживать. Таким образом он начнет свой казачий род".Виталий Голотвин, руководитель отделения казачьей детско-молодежной организации "Донцы" в городе Шахты, Ростовская область"Я был одним из первых воспитанников организации "Донцы" в городе Шахты и поддерживал связи с организацией. Нужен был казак, который понимает молодежь и готов во всем помогать в работе с детьми. Выбор кандидатуры пал на меня.Педагогического образования у меня нет. Сейчас я получаю высшее образование в Университете им. Разумовского. Для работы с молодежью у меня есть большой опыт и знания, пройдя через весь путь от организации общества "Донцы" до сего дня, я знаю, как найти подход к детям. Меня учителя приглашают поговорить в школу, когда какой-то подросток оступился – украл что-то, но до милиции доводить не хочется, не хочется портить судьбу. И я говорю и помогаю ему реабилитироваться.С начала проведения специальной военной операции я видел, что у ребят много вопросов, но они боятся их озвучивать. Мы собрались в организации, и я постарался ответить на все, по-взрослому разжевал все нюансы. Что касается патриотизма, мы часто проводим акции, посвященные ветеранам Великой Отечественной войны – навещаем их в канун Дня Победы, посещаем могилы ветеранов, которых уже нет в живых. И это одна из самых важных работ. Она больше всего влияет на развитие подростка и понимание патриотизма. Мы не пытаемся ребенку впихнуть и навязать, что он обязан любить Родину. Мы умеем объяснять и стараемся сделать так, чтобы он сам проникся этой идей. Недавно юный воспитанник у меня спросил: "Я купил маленький флаг России. Можно прикреплю его себе на форму?"".Как стать наставником?Биографии казаков-наставников, с которыми нам довелось пообщаться, могут быть совершенно разными: кто-то выбрал этот путь почти случайно, втянувшись в общение с детьми, а кто-то всю жизнь занимался работой с молодежью в армии. Всех их объединяет искреннее желание делиться своим опытом с казачатами. Однако, для того чтобы иметь право заниматься с детьми в школе или детском саду, наставнику необходимо иметь документ о педагогическом образовании.Например, на Кубани получить необходимые "корочки" можно в казачьем "Центре дополнительного образования", в котором уже более 1 тыс. наставников прошли переобучение у специалистов по педагогике, конфликтологи и истории казачества. Обучение казаков, уже имеющих среднее или высшее образование, идет три месяца как по очной, так и по дистанционной форме.На Урале получить необходимые знания казаки-наставники с высшим образованием могут в Академии государственной и казачьей службы."Во-первых, казак-наставник должен четко понимать историю казачества. Второе, не менее важное, – это вопросы, связанные со знанием традиций казачества. Казак-наставник должен быть примером для подражания: аккуратно одет и по той форме, о которой говорит российский президент, по форме, которая была у наших дедов. Естественно, он должен быть примером и в моральном плане", – рассказал порталу атаман Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО) казачий генерал Владимир Романов.МГУТУ имени К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) разработал комплексную "Программу повышения квалификации наставников казачьих классов", которая рассчитана на 72 часа."Она включает основные разделы, отражающие становление и формирование казачества в развернутой исторической ретроспективе и перспективном развитии; раскрывает основополагающие принципы православного вероисповедания и обрядовости; образцы духовно-нравственной культуры, семейного воспитания", – рассказал советник ректора Первого казачьего университета Денис Лазарев.А для тех, кто со школьной скамьи видит себя наставником, в МГУТУ открывается подготовка по программе казачьего бакалавриата "История, обществознание и этнокультура" (педагогическое образование, преподаватель истории).Также первое образование, дающее право стать казаком-наставником, можно получить в Кубанском государственном университете по направлению "История. Казачество в истории России".
https://kazachestvo.ru/20230517/418625.html
https://kazachestvo.ru/20230510/388796.html
https://kazachestvo.ru/20230511/396277.html
https://kazachestvo.ru/20230429/371104.html
https://kazachestvo.ru/20230313/258450.html
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2023
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Казачий компонент в школе №2089, Москва
В московской школе №2089 казачий компонент реализуется на практике. В воспитании казаков-кадетов принимают участие не только учителя, но и казак-наставник, офицер-наставник и даже духовник.
2023-06-26T10:00
true
PT4M40S
/img/07e7/06/17/506782_179:0:1600:1066_1920x0_80_0_0_1290428294098493f02696d69b5b8c28.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
меняем стереотипы, важная тема, минпросвещения рф, черноморское казачье войско, кубанское казачье войско, енисейское войсковое казачье общество, всевеликое войско донское, оренбургское войсковое казачье общество
Курс на патриотическое воспитание подрастающих поколений взят в России давно, но какую роль в нем играют казаки-наставники? Ответ очень прост: ребенку не всегда удается понять, что такое любовь к Родине, особенно когда она настолько огромна и многообразна, другое дело – культура своего края, история и обычаи своих предков, традиции, передающиеся из поколения в поколение.
Именно этому, а еще основам строевой подготовки, верности долгу и казачьей мудрости сможет научить казак-наставник. Подробнее о том, кто, как и чему учит казачат – в материале портала "Российское казачество".
За процесс воспитания на федеральном уровне отвечает Министерство просвещения Российской Федерации. В комментарии для портала пресс-служба ведомства отметила, что деятельности казаков-наставников в системе казачьего воспитания уделяется особое внимание.
"На ближайшем заседании постоянной комиссии со Всероссийским казачьим обществом планируется обсуждение вопроса разработки методических рекомендаций по численному закреплению казаков-наставников за казачьими классами и школами, а также по графику посещения классов и образовательных организаций", – добавили в министерстве.
На момент публикации материала пресс-служба Всероссийского казачьего общества не ответила на запрос портала о роли казаков-наставников, зато своим опытом щедро поделились войсковые общества и отдельные наставники, рассказав о всех тонкостях процесса, в который они вкладывают не только свой опыт, но и свою душу.
Триединство процесса
Казачий компонент в образовании
складывается из совместных усилий педагога, наставника и священника. За что отвечает каждый из участников процесса?
Если для педагога главная задача донести до казачат знание о школьных предметах, задача наставника – показать на личном примере, что такое долг перед Отечеством, храбрость и преданность своему народу, верность высоким моральным устоям и честность в поступках.
"Во-первых, они участники каких-то боевых сражений или по крайней мере служили в армии. Во-вторых, они уже профессионалы в различных областях и могут привить трудолюбие, любовь к своей профессии, любовь к природе, любовь к родителям и так далее. Это героизм, когда ты свою основную профессию совмещаешь еще и с тем, что идешь к ребенку и работаешь с ним", – сказала порталу учитель основ православной и духовно-нравственной культуры России школы №2 станицы Ленинградской Краснодарского края, преподаватель казачьего центра дополнительного образования Татьяна Трофименко.
Все тонкости казачьего уклада,
по мнению атамана войскового казачьего общества "Черноморское казачье войско" Антона Сироткина, в казачьем классе или кадетском корпусе должен знать и демонстрировать именно наставник.
"Воспитанник не может понимать всех нюансов. Кому он этот вопрос задаст? Учительница также далека от казачества, хотя наверняка и хотела бы познать и познает, у нее много вопросов может возникнуть. Откуда они могут знать о наших тонкостях взаимодействия и структуры подчинения? Кто будет своим примером показывать достойный пример и внушать молодому сознанию казачью идею? Поэтому, создавая казачий класс, просто необходимо сразу же продумывать, чтобы там на постоянной основе присутствовали казаки, которые будут осуществлять наставническую деятельность", – подчеркивает атаман.
Но казак без веры не казак, поэтому для всесторонней реализации компонента классу нужен духовник. Руководитель пресс-службы синодального комитета по взаимодействию с казачеством, духовник Союза казачьей молодежи России отец Тихон рассказал порталу, что задача духовника – знакомить казачат с верой, объяснять смысл заповедей Божьих, помогать найти свой путь в жизни.
"Для казака-наставника разговор о вере с ребятами – одна из тем для обсуждения, для священника – это все-таки тема основная. Мы вместе трудимся над тем, чтобы ученики казачьих классов получили хорошее общее образование, и делаем все, чтобы они выросли с крепким внутренним стержнем, пониманием о добре и зле, личной нравственной ответственностью перед родной страной и миром. Просто каждый в рамках своих должностных обязанностей и компетенций",
В итоге казачий компонент формирует образованного и духовно сильного патриота своего Отечества. Но как это достигается на практике?
Словом и делом
Редакция портала поговорила с казаками-наставниками разных возрастов и из разных регионов России. Их искренний рассказ – лучшая иллюстрация важности этого дела.
Владимир Гаранин, казак-наставник, Краснодарский край
"Мне уже 75 лет. Я больше 20 лет занимаюсь с детьми. Пока меня ноги носят, я буду ходить по школам. Потому что очень приятно, правда, так запрещают делать, но не успеваешь зайти в класс, как детишки начинают подбегать и обнимать. У меня начинает сердечко тук-тук-тук, трепыхаться. Я понимаю, что у некоторых может не быть пап, поэтому они так. Может, и правда нравлюсь им как наставник, что у них эмоции такие добрые, хорошие и красивые.
Патриотизм воспитывается разными методами. Но самый лучший метод – беседа. Когда глаза в глаза разговариваешь с детишками. Иногда диспуты проводим, когда класс постарше. Я с удовольствуем готовлюсь каждый раз к встрече с учениками. Во время беседы спрашиваю детей о членах семьи, о Великой Отечественной войне и СВО. Прошу детей чаще спрашивать у своих дедушек и бабушек, у кого живые прабабушки, как жили они в те годы, чем занимались.
Многие детишки хотят продолжить учебу. Подходят с вопросами “а как поступить в казачий институт?”. Таких ребят сейчас все больше и больше, которые хотят продолжить обучение".
Иван Войнов, казак-наставник, Красноярский край
"Мои деды и прадеды участвовали в Великой Отечественной войне. Прадед героически погиб при блокаде Ленинграда, дедушка прошел всю войну и вернулся домой. Я всегда с особым уважением относился к их подвигу. И теперь учу этому молодежь: старших нужно ценить, уважать и помогать им. В казачьем кадетском корпусе у нас сформировался волонтерский отряд – мы помогаем местным ветеранам. Также смотрим с ребятами патриотические фильмы.
Патриотизм – это гордость за свою страну, любовь к ней, защита и благодарность за то, что родился, вырос и имеешь возможность жить на родной земле.
Многие подростки сегодня ничем не интересуются, кроме компьютеров и гаджетов, но мы прилагаем все усилия, чтобы воспитать хорошую молодежь. Наши занятия проходят в режиме самоуправления и включают обязательную строевую, огневую и физическую подготовку, православные уроки, изучение истории казачества.
Все дети, по сути, одинаковые, но к каждому нужен индивидуальный подход. Конечно, ребята из традиционных казачьих семей больше знают о традициях и истории казачества, чем ребенок из любой другой семьи. Но если подросток к этому тянется, даже не будучи казаком по роду, то нужно это поощрять и поддерживать. Таким образом он начнет свой казачий род".
Виталий Голотвин, руководитель отделения казачьей детско-молодежной организации "Донцы" в городе Шахты, Ростовская область
"Я был одним из первых воспитанников организации "Донцы" в городе Шахты и поддерживал связи с организацией. Нужен был казак, который понимает молодежь и готов во всем помогать в работе с детьми. Выбор кандидатуры пал на меня.
Педагогического образования у меня нет. Сейчас я получаю высшее образование в Университете им. Разумовского. Для работы с молодежью у меня есть большой опыт и знания, пройдя через весь путь от организации общества "Донцы" до сего дня, я знаю, как найти подход к детям. Меня учителя приглашают поговорить в школу, когда какой-то подросток оступился – украл что-то, но до милиции доводить не хочется, не хочется портить судьбу. И я говорю и помогаю ему реабилитироваться.
С начала проведения специальной военной операции я видел, что у ребят много вопросов, но они боятся их озвучивать. Мы собрались в организации, и я постарался ответить на все, по-взрослому разжевал все нюансы. Что касается патриотизма, мы часто проводим акции, посвященные ветеранам Великой Отечественной войны – навещаем их в канун Дня Победы, посещаем могилы ветеранов, которых уже нет в живых. И это одна из самых важных работ. Она больше всего влияет на развитие подростка и понимание патриотизма. Мы не пытаемся ребенку впихнуть и навязать, что он обязан любить Родину. Мы умеем объяснять и стараемся сделать так, чтобы он сам проникся этой идей. Недавно юный воспитанник у меня спросил: "Я купил маленький флаг России. Можно прикреплю его себе на форму?"".
Как стать наставником?
Биографии казаков-наставников, с которыми нам довелось пообщаться, могут быть совершенно разными: кто-то выбрал этот путь почти случайно,
втянувшись в общение с детьми, а кто-то всю жизнь занимался работой с молодежью в армии. Всех их объединяет искреннее желание делиться своим опытом с казачатами. Однако, для того чтобы иметь право заниматься с детьми в школе или детском саду, наставнику необходимо иметь документ о педагогическом образовании.
Например, на Кубани получить необходимые "корочки" можно в казачьем "Центре дополнительного образования", в котором уже более 1 тыс. наставников прошли переобучение у специалистов по педагогике, конфликтологи и истории казачества. Обучение казаков, уже имеющих среднее или высшее образование, идет три месяца как по очной, так и по дистанционной форме.
На Урале получить необходимые знания казаки-наставники с высшим образованием могут в Академии государственной и казачьей службы.
"Во-первых, казак-наставник должен четко понимать историю казачества. Второе, не менее важное, – это вопросы, связанные со знанием традиций казачества. Казак-наставник должен быть примером для подражания: аккуратно одет и по той форме, о которой говорит российский президент, по форме, которая была у наших дедов. Естественно, он должен быть примером и в моральном плане", –
рассказал порталу атаман Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО) казачий генерал Владимир Романов.
МГУТУ имени К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) разработал комплексную "Программу повышения квалификации наставников казачьих классов", которая рассчитана на 72 часа.
"Она включает основные разделы, отражающие становление и формирование казачества в развернутой исторической ретроспективе и перспективном развитии; раскрывает основополагающие принципы православного вероисповедания и обрядовости; образцы духовно-нравственной культуры, семейного воспитания", – рассказал советник ректора Первого казачьего университета Денис Лазарев.
А для тех, кто со школьной скамьи видит себя наставником, в МГУТУ открывается подготовка по программе казачьего бакалавриата "История, обществознание и этнокультура" (педагогическое образование, преподаватель истории).
"Казаки-наставники должны знать историко-культурные этапы становления и развития психологии и культуры российского казачества, теоретико-методологические принципы культурно-исторического подхода к исследованию особенностей казачьей ментальности, выдающихся представителей духовной, воинской, научной и культурной элиты казачества, видных деятелей искусства, литературы, образования, творческой интеллигенции, а также многое другое",
Также первое образование, дающее право стать казаком-наставником, можно получить в Кубанском государственном университете по направлению "История. Казачество в истории России".