https://kazachestvo.ru/20241115/1359073.html
Артем Пилипенко: по казачьим песням действительно можно отследить историю казачьего рода
Артем Пилипенко: по казачьим песням действительно можно отследить историю казачьего рода
Руководитель петербургского ансамбля "Казачья доля" Артем Пилипенко родом из кубанской станицы и с детства был знаком с казачьей культурой, но проникся ей... Российское казачество, 15.11.2024
2024-11-15T10:00
2024-11-15T10:00
2024-11-15T10:00
санкт-петербург
краснодарский край
меняем стереотипы
/img/07e8/0b/0b/1358372_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_705339fa05929a42ed5a0bcbe344a220.jpg
Руководитель петербургского ансамбля "Казачья доля" Артем Пилипенко родом из кубанской станицы и с детства был знаком с казачьей культурой, но проникся ей только в зрелом возрасте. О том, что ему дало возвращение к корням, в чем особенности казачьего репертуара в наши дни и кто такие современные казаки, Артем рассказал в интервью нашему порталу."Я родился в станице Северской Краснодарского края, и казачью культуру, казачьи песни слышал с детства. Но, если честно, не особо ассоциировал себя с ними до определенного момента", – признался он.По его словам, только в студенческие годы, во время обучения в Санкт-Петербургской государственной консерватории, он получил приглашение в казачий ансамбль и понял: это действительно то дело, которому хочется посвятить свою жизнь. Похожим образом, по стечению обстоятельств, Артем узнал и о своих казачьих корнях."Они у меня по папиной линии. Я предполагал, что они есть, потому что ни с того ни с сего, наверное, такой интерес не может пробудиться внутри человека. Но когда моему деду было уже порядка 80 лет, и я приехал домой на родину, сыграл песню, "Когда мы были на войне", дед подошел и сказал: "Тёмка, знай, мы казаки". Хотя до этого он не рассказывал ни о своей жизни, ни тем более о принадлежности к казакам", – поделился Пилипенко.С этого момента у него будто открылось второе дыхание, вдохновение, силы творить. И сейчас в своей музыке он старается дать людям, пришедшим на концерт, такую же связь с истоками."Большинство нашей аудитории – это петербуржцы и те, кто приехал из регионов, так или иначе знаком с этой культурой. Но когда люди переезжают, они волей-неволей ищут что-то, что их связывает с родиной. И наш ансамбль, в частности, дает уже новым жителям Петербурга такую ниточку. Ты вроде далеко, но родина здесь. Ты послушал, окунулся в воспоминания, теплота пошла по тебе, по твоему телу, и ты уже с этими добрыми чувствами пошел дальше делать такие же добрые дела", – отметил Артем.Так же и в своем творчестве коллектив стремится сохранять образ традиционной казачьей культуры, при этом дополняя и адаптируя его к современным реалиям. Классическим ансамбль оставляет формат исполнения произведений."Казаки не поют свои песни – они их играют, передают нерв своей души зрителю. В этих песнях глубокий смысл, большинство из них в силу тех обстоятельств, в которых они складывались, пропитано военным духом, историческими фактами. По казачьим песням можно действительно отследить историю казачьего рода, военных событий, каких-то битв, героев, наших военачальников", – пояснил Пилипенко.При этом, по его словам, участники ансамбля не занимались глубоким изучением фольклора, сделав упор на современную казачью песню, ведь какой бы богатой ни была культура, ее нужно не только сохранять, но и приумножать."С молодым поколением нужно разговаривать на их языке, и форма подачи должна быть современная, иначе мы будем проигрывать. Это можно так же проследить на примере любых боевых действий, которые сейчас проходят. Мы можем спокойно сказать, что мы казаки, достать кинжалы, шашки, пушки с ядрами, а прилетит дрон, и это все сравняет с землей. Так и казачья культура тоже должна быть и современной, и танцевальной, и какой-то эстрадной, потому что молодежь, за которой будущее, должна слышать и понимать, что казачья культура может органично вписываться в их жизнь", – уверен руководитель "Казачьей доли".Так и современный казак, по мнению Артема, не обязан непременно быть воином и может реализовать себя в любой сфере – главное, сохранять стержень и быть верным себе."Современный казак – это такой большой собирательный образ. Дух должен быть казачий. Ты должен жить так, чтобы твоим предкам не было за тебя стыдно", – отметил он.
https://kazachestvo.ru/20240425/1076273.html
https://kazachestvo.ru/20241022/1313654.html
санкт-петербург
краснодарский край
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
2024
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
Новости
ru-RU
https://kazachestvo.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
/img/07e8/0b/0b/1358372_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_44df4ef8897eaa3eab8d9eb3ac9279ba.jpgРоссийское казачество
info@kazachestvo.ru
Российское казачество
info@kazachestvo.ru
санкт-петербург, краснодарский край, меняем стереотипы
Руководитель петербургского ансамбля "Казачья доля" Артем Пилипенко родом из кубанской станицы и с детства был знаком с казачьей культурой, но проникся ей только в зрелом возрасте. О том, что ему дало возвращение к корням, в чем особенности казачьего репертуара в наши дни и кто такие современные казаки, Артем рассказал в интервью нашему порталу.
"Я родился в станице Северской Краснодарского края, и казачью культуру, казачьи песни слышал с детства. Но, если честно, не особо ассоциировал себя с ними до определенного момента", – признался он.
По его словам, только в студенческие годы, во время обучения в Санкт-Петербургской государственной консерватории, он получил приглашение в казачий ансамбль и понял: это действительно то дело, которому хочется посвятить свою жизнь. Похожим образом, по стечению обстоятельств, Артем узнал и о своих казачьих корнях.
"Они у меня по папиной линии. Я предполагал, что они есть, потому что ни с того ни с сего, наверное, такой интерес не может пробудиться внутри человека. Но когда моему деду было уже порядка 80 лет, и я приехал домой на родину, сыграл песню, "Когда мы были на войне", дед подошел и сказал: "Тёмка, знай, мы казаки". Хотя до этого он не рассказывал ни о своей жизни, ни тем более о принадлежности к казакам", – поделился Пилипенко.
С этого момента у него будто открылось второе дыхание, вдохновение, силы творить. И сейчас в своей музыке он старается дать людям, пришедшим на концерт, такую же связь с истоками.
"Большинство нашей аудитории – это петербуржцы и те, кто приехал из регионов, так или иначе знаком с этой культурой. Но когда люди переезжают, они волей-неволей ищут что-то, что их связывает с родиной. И наш ансамбль, в частности, дает уже новым жителям Петербурга такую ниточку. Ты вроде далеко, но родина здесь. Ты послушал, окунулся в воспоминания, теплота пошла по тебе, по твоему телу, и ты уже с этими добрыми чувствами пошел дальше делать такие же добрые дела", – отметил Артем.
Так же и в своем творчестве коллектив стремится сохранять образ традиционной казачьей культуры, при этом дополняя и адаптируя его к современным реалиям. Классическим ансамбль оставляет формат исполнения произведений.
"Казаки не поют свои песни – они их играют, передают нерв своей души зрителю. В этих песнях глубокий смысл, большинство из них в силу тех обстоятельств, в которых они складывались, пропитано военным духом, историческими фактами. По казачьим песням можно действительно отследить историю казачьего рода, военных событий, каких-то битв, героев, наших военачальников", – пояснил Пилипенко.
При этом, по его словам, участники ансамбля не занимались глубоким изучением фольклора, сделав упор на современную казачью песню, ведь какой бы богатой ни была культура, ее нужно не только сохранять, но и приумножать.
"С молодым поколением нужно разговаривать на их языке, и форма подачи должна быть современная, иначе мы будем проигрывать. Это можно так же проследить на примере любых боевых действий, которые сейчас проходят. Мы можем спокойно сказать, что мы казаки, достать кинжалы, шашки, пушки с ядрами, а прилетит дрон, и это все сравняет с землей. Так и казачья культура тоже должна быть и современной, и танцевальной, и какой-то эстрадной, потому что молодежь, за которой будущее, должна слышать и понимать, что казачья культура может органично вписываться в их жизнь", – уверен руководитель "Казачьей доли".
Так и современный казак, по мнению Артема, не обязан непременно быть воином и может реализовать себя в любой сфере – главное, сохранять стержень и быть верным себе.
"Современный казак – это такой большой собирательный образ. Дух должен быть казачий. Ты должен жить так, чтобы твоим предкам не было за тебя стыдно", – отметил он.